реклама

Совет директоров утвердил Стратегию развития ОАО «Совкомфлот» на период 2010-2015 гг.

1 1176 3 мин
Совет директоров Открытого акционерного общества "Современный коммерческий флот" («Совкомфлот») на очередном заседании рассмотрел итоги выполнения «Основных направлений развития ОАО «Совкомфлот» на период до 2009 года» и утвердил стратегию развития Общества на период 2010-2015 гг.
За прошедшие пять лет дедвейт флота ОАО «Совкомфлот» увеличился более чем в три раза и превысил 10,4 млн.тонн. При этом средний возраст танкерного флота сократился с 7,5 до 6 лет. За счет освоения новых транспортных технологий, таких как перевозка сжиженного природного и нефтяного газа, челночная перевозка сырой нефти в экстремальных ледовых условиях арктических и дальневосточных морей, существенно расширен спектр предоставляемых услуг. Объем продаж вырос более чем в три раза и составит в 2009 году 1,23 млрд.долл.США. Балансовая стоимость чистых активов увеличилась в два раза - до 2,81 млрд.долл.США. Размер выплат дивидендов возрос в 14 раз.
Председатель Совета директоров Сергей Нарышкин констатировал: «Компания стала не только крупнейшим национальным судовладельцем, добилась высоких производственных и финансовых показателей, но и превратилась в настоящий локомотив российского судоходства. Произошли кардинальные качественные изменения в структуре и производственной деятельности пароходства. Стратегические задачи развития Общества до 2015 года включают как дальнейшее увеличение доли компании в обслуживании российской внешней торговли, так и разработку и предоставление комплексных логистических решений в рамках проектов на морском шельфе, а также рост объема экспорта транспортных услуг».
Совет директоров исходит из того, что реализация стратегии развития Общества на период 2010-2015 годов будет проходить в сложных рыночных условиях. В ближайшие несколько лет сохранится избыток тоннажа, вызванный снижением объема перевозок и массовыми поставками судов-новостроек. Негативные тенденции развития конъюнктуры мирового фрахтового рынка будут сопровождаться ограничением доступа судовладельческих компаний к традиционным источникам банковского финансирования. Одновременно возрастет уровень требований регуляторов рынка и клиентов к качеству и безопасности морских перевозок.
Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «Исходя из анализа тенденций развития рынка, Совет директоров считает целесообразным сохранить нацеленность компании на индустриальную бизнес-модель развития, предусматривающую глубокую интеграцию в цепочку создания стоимости нефтегазового сектора и активное участие в обслуживании потребностей нефтегазовых компаний на всех этапах производственного цикла от морской скважины до конечного потребителя нефтепродуктов. В основе стратегии лежит постоянное стремление к лидерству в области качества предоставляемых услуг, стандартов безопасности и охраны окружающей среды, внедрения передовых энергосберегающих технологий, а также дальнейшее расширение географии и спектра предоставляемых услуг».
Первый заместитель Генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов подчеркнул, что при сохранении сбалансированного портфеля бизнеса с российскими и международными нефтегазовыми компаниями стратегия предусматривает укрепление позиций компании в Тихоокеанском бассейне, а также дальнейший рост российской составляющей в общем объеме перевозок грузов, прежде всего за счет вовлечения компании в обслуживание новых проектов в Арктическом и Дальневосточном регионах.
Целевые параметры стратегии Общества включают:
• сохранение лидирующих позиций в транспортном обслуживании российского экспорта энергоносителей
• создание на базе компании национального оператора по комплексному обслуживанию разработки морских месторождений и шельфовой добычи нефти и газа, прежде всего в тяжелых климатических и ледовых условиях российской Арктики и Дальнего Востока
• укрепление статуса ОАО «Совкомфлот» как «избранного перевозчика» ведущих российских и международных нефтегазовых компаний. Вхождение в первую тройку крупнейших танкерных компаний мира
• усиление рыночных позиций как за счет пополнения собственного флота, так и за счет оперирования фрахтовыми пулами и коммерческой эксплуатации флота сторонних судовладельцев
• переориентация инвестиционной политики от спекулятивных ожиданий рынка на фактические потребности основных клиентов из числа российских и международных нефтегазовых компаний. Объем инвестиций в 2010-2015 годах превысит 5,5 млрд. долл. США
• обеспечение удвоения основных показателей деятельности Общества к концу 2015 года, максимизации показателя рентабельности инвестированного капитала и поступательного роста стоимости компании.
Первый заместитель Генерального директора Николай Колесников сказал: «Стратегия развития, поддержанная Советом директоров, предусматривает инвестиции в размере до 5,5 млрд. долл. США в течение предстоящих шести лет. Мы будем стремиться диверсифицировать источники финансирования, в том числе за счет инструментов рынка капиталов, и использовать конъюнктуру рынка для обеспечения роста компании, в том числе за счет слияний и поглощений».
Член Правления Общества, управляющий директор компании «ЮНИКОМ» Сергей Поправко отметил, что ключевыми элементами обеспечения целевых параметров стратегии Общества на период 2010-2015 гг. являются дальнейшее совершенствование системы управления технической эксплуатацией флота, в том числе проведение социально ответственной кадровой политики, обеспечение достойных условий и уровня оплаты труда российских моряков и берегового персонала, позволяющие привлекать и удерживать лучших специалистов, а также техническая политика, в основе которой лежит строительство высокоэффективных судов за счет внедрения инновационных технологий, повышения энергоэффективности и снижения выбросов парниковых газов в атмосферу.
«Институциональное и корпоративное развитие Общества будет и дальше направлено на полное соответствие требованиям ведущих фондовых бирж для публичных компаний», - заявил независимый директор, председатель Комитета Совета директоров по аудиту Чарльз Райан.
Председатель Совета директоров Общества Сергей Нарышкин, подводя итог обсуждению, сказал: «Стратегия развития Общества учитывает приоритетные задачи, предусмотренные транспортной и энергетической стратегиями Российской Федерации. Совет директоров поддерживает курс на обеспечение лидерства российской компании в своей отрасли. За полтора года менеджментом совместно с Комитетом Совета директоров по стратегии и с привлечением лучших отраслевых экспертов проделана значительная работа, результатом которой стала утвержденная стратегия развития Общества на период до 2015 года».
"Совкомфлот", ПАО Санкт-Петербург
8 (812) 385-94-10



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 28.12.2009, 10:55Удвоение показателей к 2015 году... Где-то мы это уже слышали... Какие-то смутные ассоциации с ВВП.
Свежие новости
КМЗ принял участие в мероприятии "Мост между континентами"
09:20 , 09 Мая 2024 / пресс-релизы