Ярославская компания "Анхель", долгое время арендовавшая причалы Речного вокзала на пр. Обуховской обороны, после двух лет судов добилась права на их приватизацию. Смольный просто так отдавать сооружения не собирается.
Фото: "Википедия" |
Согласно постановлению Тринадцатого арбитражного апелляционного суда ГКУ "Агентство внешнего транспорта" (АВТ), должно прекратить приватизацию причалов. Данное решение должно быть исполнено в течение двух месяцев. Напомним, что компания "Анхель" на протяжении пяти лет арендовала причалы и имело право на их выкуп, однако, на завершающем этапе выяснилось, что данные объекты принадлежат АВТ. Данный факт не позволил сделке состояться по 159-ФЗ, что повлекло за собой ряд судебных разбирательств.
Первая инстанция прошла для компании неудачно, но вторую она выиграла,т.к как суд признал, что причалы должны были на протяжении шести месяцев находиться в управлении компании, а не принадлежать АВТ. Также суд усомнился в том, что компания должна предоставлять заключения Росморречфлота о взаимосвязи объектов порта между собой, чтобы приватизировать причалы.
Отмечается, что есть вероятность того, что компания будет оспаривать в суде и стоимость причалов, которые оцениваются в 160 млн.
Есть несколько причин, которые могут повлиять на снижение стоимости:
- повсеместное переуглубление дна;
- ненормативные зазоры между сваями лицевой стенки причалов;
- провалы покрытия причала;
- отсутствие отбойных устройств.
Планируется разработать проект, который поспособствует наиболее эффективному ремонту причалов Речного вокзала.
В 2020 году на содержание причалов Речного вокзала власти Петербурга потратили 1,6 млн рублей, а заработали почти 2,2 млн рублей, - сообщает Газета "Деловой Петербург".