реклама

Sitronics в сентябре намерен испытать судно на водородном топливе

0 128 1 мин
Sitronics Electro (входит в Sitronics group) в сентябре 2023 года планирует провести пробный запуск на воде пассажирского судна на водородном топливе.

По словам генерального директора компании Андрея Гурленова, энергоустановка для судна собрана и проходит стендовые испытания в подмосковной лаборатории в Подмосковье. В ближайшее время она будет доставлена на доработку в Центр водородных технологий, передает ТАСС.

 

"Пробный запуск на воде запланирован на сентябрь этого года. Для испытаний будет использоваться судно проекта Ecovolt - пассажирский электрокатамаран для прогулок", - сообщил Андрей Гурленов.

 

Руководитель Sitronics Electro подчеркнул, что речь пока не идет о серийном производстве. 

 

"Для этого сначала нужна инфраструктура - развитая сеть заправочных водородных станций. С другой стороны, нет сомнений, что это перспективный вид водного транспорта, который не только экологичен, но и экономически выгоден судовладельцам. Сейчас мы видим общий рост спроса на электросуда, поэтому ожидаем рост спроса на суда с увеличенной автономностью за счет водородного топлива", - отметил Андрей Гурленов.

 

Параллельно разработкой пассажирского судна на водородном топливе занимается судостроительная корпорация "Aк Барс". По информации ТАСС, судно будет готово в конце 2023 года. На проектирование и изготовление судна заключен государственный контракт с ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (ЦКБ "Балтсудопроект"). Судно станет платформой для создания и "обкатки" технологии и универсального функционального модуля энергетической установки на водородных топливных элементах. Эксплуатация подобных судов планируется в крупных городах: Санкт-Петербург, Москва, Казань, Нижний Новгород.

 

По мнению замглавы Минпромторга РФ Виктора Евтухова, государство и судовладельцы испытывают значительный интерес к водородной энергетике.

 

"В дальнейшем водородная энергетика в Российской Федерации безусловно будет развиваться. Основные судовладельцы заинтересованы в разработках и готовы использовать водородное оборудования не только для пассажирских, но и для других типов судов. Широкое промышленное внедрение водородных энергоустановок поможет технологии конкурировать с традиционными дизельными энергоустановками, которые являются хорошо отработанными предприятиями промышленности и эффективными, а также поможет снизить себестоимость продукции, но до тех пор, пока это будет штучное производство, водородная энергетика будет значительно дороже", - подчеркнул Виктор Евтухов. 

Катамаран Ecovolt / Фото: Корабел.ру
Катамаран Ecovolt / Фото: Корабел.ру



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости