Совет Федерации одобрил закон о создании Российского международного реестра судов. Документ предполагает создание в РФ особых экономических, юридических и организационных условий для развития торгового флота страны. В реестре регистрируются суда, которые используются, в том числе на условиях аренды, для международных грузо-пассажирских перевозок. Регистрация подлежит ежегодному подтверждению, страхование транспорта может осуществляться у российского или иностранного страховщика. Предусмотрен особый налоговый режим: нулевая ставка НДС, освобождение от таможенной пошлины. Сохраняется уплата единого социального налога. С 1992 года из 211 судов, построенных для РФ, более 90% выходят в море под иностранным флагом. В настоящее время под флагом РФ плаваетает меньше 200 крупнотоннажных судов суммарным дедвейтомом порядка 2,6 млн. т, в то время как в 1992 году их было около 800 и их дедвейт составлял более 10,5 млн. т, передает ИТАР-ТАСС. Таким образом, океанского грузового флота, имеющего регистрацию в морских портах,ах, в России практически нет. По расчетам Минтранса, переход российских судов на плавание под отечественным флагом принесет в бюджет до 2,5 млрд. долларов и привлечет иноинвестиции в судостроение.