Сергей Молодцов: "Через обеспечение запросов потребителя – к получению устойчивой прибыли для предприятия"

- A + Автор: Владислав Букин КомментарииПрочитано 2912 раза   |
Одним из ярких впечатлений экспедиции "Корабела" по волжским предприятиям, было посещение предприятия "Судоремонтно-судостроительная корпорация" в г. Городце, что в Нижегородской области.
Объяснять специалистам, особенно волгарям, что такое "Городецкая судоверфь" не надо. Вообще судостроение в Городце зародилось более 300 лет назад, не зря на гербе города изображена ладья. А сама "Судоремонтно-судостроительная корпорация" (и ее прародитель – Городецкая судоверфь) через 3 года будет отмечать свой 100-летний юбилей. Возраст, согласитесь, уже приличный.
Профиль деятельности предприятия специфичный – это железобетонное судостроение: плавучие причалы, плавучие доки, плаврестораны, гостиницы и т. д. Считается, что ССК – крупнейший производитель данной продукции в России и Восточной Европе.
Чем занимается предприятие сейчас и с какими достижениями встречает свой юбилей расскажет заместитель  генерального директора по связям с заказчиками и общим вопросам организации Сергей Молодцов.

Расскажите вкратце с чего началась история "Судоремонтно-судостроительной корпорации"?

История нашей компании насчитывает уже почти 100 лет. В 1918 году был издан "Декрет о национализации флота" и небольшие судоремонтные мастерские, сосредоточенные в Городецком затоне, были объединены в государственное предприятие, которое, начиная с 1931 года, носило название – Городецкая судоверфь.

Новейшая история предприятия начинает отсчет с 2001 году, когда ОАО "Городецкая судоверфь" было преобразовано в ОАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" (ОАО "ССК").
ОАО "СКК" / Корабел.ру

В каких направлениях сейчас работаете?

Сегодня основной упор мы делаем на судостроение. В частности специализируемся на строительстве плавучих железобетонных и металлических причалов для ВМФ и пограничных дебаркадеров для ФСБ России.

Также недавно был построен и сдан заказчику плавучий док грузоподъемностью 8 000 т. для Азербайджанского Каспийского морского пароходства.

За последние 50 лет на стапелях завода было построено около 40 плавучих доков на железобетонных корпусах различных проектов и различного назначения, более 70 единиц плавучих причалов (из металла и железобетона), более 20 дебаркадеров, 18 судов-хранилищ, а также рыбоперерабатывающие базы, плавучие мотели и рестораны и пр.

В конце 90-х и в первой половине нулевых годов, когда госзаказ практически отсутствовал, чтобы выжить, предприятие начало активно осваивать такие виды деятельности, как модернизация судов, судоремонт и металлическое судостроение.

В 2007-2009 годах, как и многие волжские предприятия тогда, завод строил корпуса танкеров-химовозов для заказчиков из Голландии. Но, к сожалению, разразившийся тогда экономический кризис, не дал завершить этот проект в полном объеме, и вместо 8 судов было построено только 2.

Начиная с 2010 года ситуация начала меняться в лучшую сторону. В стране начало возрождаться активное строительство военного флота, что повлекло за собой существенное увеличение количества заказов на плавучие причалы. Помимо строительства причалов, в 2010 году ОАО "ССК" выполнило опытно-конструкторскую работу по созданию и постройке несамоходного пограничного дебаркадера для Каспийских пограничников. Сейчас эти суда строятся серийно. В 2011 году был подписан контракт с Азербайджаном на строительство плавучего ремонтного металлического дока, о котором уже упоминалось выше.

Сегодня на предприятии идет постепенная модернизация производства, закупается новое оборудование, обновляется инженерная инфраструктура, строится новый корпусный цех.

На сегодняшний день, перспективы нашего предприятия выглядят вполне позитивно. Уже сейчас заключены контракты с Министерством обороны на поставку плавучих причалов со сроками сдачи в 2017-2018 г.
Плавучий док для Азербайджанского Каспийского морского пароходства / "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ОАО
Кто ваш потенциальный клиент?

В принципе любой судовладелец. Начиная от Военно-морского флота и крупных судоходных компаний и заканчивая владельцами катеров и яхт.

Кстати, для последних мы производим несколько видов компактных плавучих причалов из металла и железобетона (габариты одного понтона составляют – длина 6 м, ширина – 2 м, что позволяет доставлять их заказчику автомобильным транспортом). Несколько таких причалов сейчас эксплуатируются на озерах Северо-Западного региона.
 
ОАО "ССК" / Корабел.ру


С какими крупными российскими и зарубежными заказчиками работаете? Расскажите о совместных проектах и планах сотрудничества.

В первую очередь мы ориентируемся на внутренний рынок, где наши основные заказчики – Министерство обороны и ФСБ России. Мы даже горды тем, что выпуская продукцию в рамках Гособоронзаказа, вносим свой посильный вклад в укрепление обороноспособности России. В то же время у нас есть опыт работы и на внешнем рынке.

Как уже упоминалось, мы работали с голландской компанией "Ренсен Шипбилдинг Б.В." и Азербайджанским Государственным Каспийским морским пароходством.

Периодически проводятся встречи, переговоры о строительстве плавучих доков. Интерес к этой теме существует - особенно у стран Каспийского бассейна, а также Индии и Египта. Поэтому мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству и главное, имеем для этого все возможности.

На рынке присутствуют и другие компании вашего профиля. Чем ССК выгодно отличается от конкурентов?

Конечно, судостроительных компаний достаточно много, но предприятия, производящие плавучие железобетонные сооружения, будь то доки или причалы, можно сосчитать по пальцам одной руки. В этом и есть наша уникальность. Не случайно по целому ряду выпускаемых изделий нас регулярно включают в "Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники".

Плавучие доки не строились в России около 20 лет, поэтому сданный нами в прошлом году док – еще одно конкурентное преимущество в данном сегменте судостроительной отрасли. Кроме того, наше предприятие, имея в своем составе научно-технический центр, способно построить судно по полному циклу – от проекта до готового объекта.
Пограничный дебаркадер / "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ОАО
Расскажите немного о коллективе, как у вас дела с кадровой политикой?

Работа с персоналом на нашем заводе – это не только прием-увольнение и статистика. Это решение комплекса вопросов, которые, в конечном счете, приводят к эффективному функционированию предприятия. В том числе постоянное повышение квалификации как производственного, так и инженерного персонала, забота о молодых специалистах, о ветеранах завода. Приведу некоторые цифры:

Динамика численности персонала в ОАО "ССК" за 2010-2015 гг.
 
Показатели, чел. Годы
2010 2011 2012 2013 2014 2015 (1 полуг.)
Численность 241 300 505 607 683 690

Цифры говорят сами за себя. За последние 5 лет численность выросла почти втрое. И это без учета субподрядчиков, услугами которых пользуются практически все судостроительные предприятия.

Что касается половозрастных характеристик работников то тут, естественно, преобладают мужчины. Так, в 2015 году удельный вес женщин составил 20%, мужчин 80%. В 2014 - 22% и 78% соответственно, в 2013 году 20% и 80%, в 2012 году 21% и 79%, в 2011 году 21% и 79%, в 2010 году 24% и 76%.

Средний возраст работников 44 года. Средняя зарплата около 25 000 руб. Основная масса работников проживает в г. Городце и Городецком районе.

 
ОАО "СКК" / Корабел.ру


Как вы оцениваете общую обстановку на рынке в секторе?

Обстановка, конечно, непростая. И кризис, естественно, повлиял на работу многих предприятий в отрасли. Особенно это касается использования импортных комплектующих и оборудования необходимого для строительства судов.

Но с другой стороны, эта ситуация подстегивает поставщиков разного рода судового оборудования к налаживанию производства в России. В этом мы смогли убедиться на недавно прошедшей в Санкт-Петербурге выставке "Международный Военно-морской салон – 2015".

Какую идею вы вкладываете в деятельность компании?

Миссия нашей компании сформулирована в "Политике в области качества ОАО "ССК" и звучит следующим образом: "Наша миссия - Обеспечение нашего потребителя продукцией, качество которой полностью соответствует требованиям потребителя, отвечает его ожиданиям и, тем самым, обеспечивает получение устойчивой прибыли для предприятия". По-моему, лучше не скажешь.

 

Наши новости в Telegram

Автор: Владислав Букин
Поделиться новостью
"Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО Россия, Городец+7 (83161) 9-39-72, +7 (83161) 9-37-72


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость