реклама

Сердце отдаю корабелам: PR-секреты Амурского судостроительного завода

Запускаем новое интервью с Амурского судостроительного завода. На этот раз идем в гости к начальнику отдела по связям с общественностью Ирине Шестопаловой. Поговорим о крестной матери судна и невесте корабля, чем полнится жизнь PR-отдела, как любить свою работу по-настоящему, и, конечно, разузнаем о премудростях формирования репутации завода.

Официальная запись в трудовой книжке Ирины гласит, что она работает на Амурском судостроительном заводе с 2011 г. Но до этого наша "героиня" длительное время работала помощником депутата, который одновременно был директором завода, и несколько лет руководила воспитательной работой в детском оздоровительном лагере, принадлежавшим Амурскому судостроительному заводу. Поэтому фактический опыт работы на предприятии много больше, а, самое главное, Ирине Шестопаловой, по-настоящему нравится своя работа.

Фото: Корабел.ру
Начальник отдела по связям с общественностью Амурского судостроительного завода Ирина Шестопалова / Фото: Корабел.ру

– Что входит в ваши обязанности?

 

– Моя команда делает так, чтобы о нашем заводе знали и уважали его. Это, если говорить о внешних коммуникациях. Внутренняя работа заключается в том, чтобы каждый сотрудник компании мог с гордостью заявить: "Я работаю на Амурском судостроительном заводе!" Мы готовим и размещаем информацию о всех событиях в предприятии, адресные поздравления, отмечаем юбилеи, продумываем политику размещения мотивирующих плакатов. Особенно мне нравится делать макеты баннеров для цехов. К нам часто приходят и сами заводчане с просьбой "увековечить" на плакате лучших рабочих.

 

Мы организуем мероприятия, связанные с выполнением производственной программы: закладка судна / корабля, вывод его из цеха, подъем флага, спуск на воду, подписание документов. Именно мы встречаем делегации, связанные с нашей деятельностью, и организуем для них всю программу.

 

Также в мои обязанности входит работа со средствами массовой информации, ведение telegram-канала, страницы ВК, выпуск газеты.

 

– Чувствуете себя капитаном корабля?

 

– Когда мы вместе загораемся какой-то идеей, так все и происходит. И у меня отличная команда! В ней есть боцман – наша незаменимая Галина, который, когда я озвучиваю какую-то идею, тут же подхватывает ее. Например, я говорю: "На мероприятии будем выпускать голубей". В ответ он даже не спрашивает: "Зачем?" – а тут же предлагает, каких лучше выбрать и где их взять. Оля делает отличные фотографии, снимает и монтирует видео. Марина пишет замечательные тексты, готовит статьи. И, вообще, каждое наше мероприятие – это работа всей команды! А когда оно завершается, мы собираемся вместе и радуемся победе.

АСЗ / Фото: Изображение: ПАО
АСЗ / Фото: Изображение: ПАО "АСЗ"

– Самое любимое в работе.

 

– Общение с людьми, когда я вижу, что глаза у моих коллег сияют от счастья. Очень люблю утро, но не из-за того, что наступил новый день, а потому что новый день – новые впечатления от завода. Вы даже не представляете, как здорово, когда идешь по предприятию, а все тебя узнают, здороваются, рассказывают, что у них произошло, кто в каком классе учится, какие оценки получает и так далее. Особенно радует, когда люди в тебя верят, растут на твоих глазах. Как вы помните, я работала с детьми в лагере, который был под патронажем Амурского судостроительного завода. Теперь, когда я встречаю своих ребят здесь, в цехах, это просто бесценно. "Ирина Игоревна, мы, когда на вас смотрим, нам сразу хочется сказать: мы купаться без разрешения не ходили", – шутят они.

 

– На Амурском судостроительном заводе множество хороших и качественных мероприятий, созданных вашей командой. Давайте вспомним о них. Например, о том, как детки мелками рисовали.

 

– Идея эта родилась, когда мы продумывали, чем займем детей на 85-летие завода. Решили раздать мел и рисовать корабли будущего. Получилось настолько удачно, что теперь это традиция. День ВМФ без мелков у нас не проходит нынче. Но не в мелках суть, а в том, что каждое подобное мероприятие объединяет заводчан и даже больше. Мы же приглашаем на такие праздники еще и воспитанников из нашего детдома. Это помогает им проходить непростые этапы социализации, не чувствовать себя оторванными от жизни. В результате многие находят семьи. Просто немного статистики: когда мы только начале работать в подшефном детском доме, там числилось 100 человек. Через три года их осталось всего 32.

 

Была и такая ситуация – детскому дому требовалась хорошая посуда, чтобы ребята привыкали к нормальной жизни. Обратилась к нашим амурским корабелам – собрали деньги и купили. На первое июня оплатили им экскурсии в Хабаровск: смотрели мосты, музеи посещали, жили в гостинице "Интурист". Воспитанники были просто в восторге. Как-то раз решили удивить наших подопечных и устроили детям праздник в лучшем ресторане. Это я еще не говорю о том, о ремонтах, подарках к праздникам и т.д. А недавно от Амурского судостроительного завода в городскую детскую больницу, в детское хирургическое отделение установили кондиционеры. Ребятам, которые были мобилизованы от города на СВО, собирали вещмешки с предметами личной гигиены, теплой одеждой и продуктами питания. Да много всего! Наши детки от родителей не отстают – рисунки, письма готовят! Очень горжусь коллективом, в котором работаю.

Трубопровод системы термального масла для MPSV06 "Керченский пролив" / Фото: Корабел.ру
Трубопровод системы термального масла для MPSV06 "Керченский пролив" / Фото: Корабел.ру

– Тигрица Тиша. Как так получилось, что Амурский судостроительный завод сделал для нее бассейн?

 

– В этом году из Подмосковья в городской зооцентр "Питон" в рамках программы по сохранению и разведению амурских тигров передали Тишу, но жара не давала ей покоя, и поэтому сотрудники зооцентра обратились к нашим корабелам, чтобы те сделали ей стальной бассейн. Когда мои коллеги из цеха № 26 нашли решение при помощи кусков неликвидного металла: раскроили, сварили, все проверили, меня взяла гордость. В спасении тигрицы принял участие наш лучший сварщик Евгений Кузнецов, за что ему отдельное спасибо. Потом заводчане начали интересоваться, когда тигрята пойдут. Хорошие у нас люди. Но о тигрятах, конечно, рано еще говорить.

 

А бассейн для тигрицы у вас под каким Регистром: РМРС или РКО?

 

– Видимо, и так, и так. Корабелы заверили, что за качество отвечают. Последний раз, когда навещали тигрицу Тишу, на вид она была очень довольной, к бассейну относилась, как к своей собственности. Но, как истинная женщина, на фотографию не вышла. Видимо, не фотогеничная в тот момент была. Раньше искала я крестных матерей для судов и невест для кораблей, а теперь нужно будет жениха тигрице искать. Может быть пора брачное агентство открывать?

 

– Как раз интересно было спросить про конкурс невест для корабля, который у вас стал традиционным. И почему, вообще, у судна крестная мать, а у корабля невеста?

 

– Один старожил мне рассказал, что изначально крестная мать была как бы ангелом-хранителем торгового корабля: организовывала фонд помощи, собирала деньги, которые шли на поддержку моряков, попавших в трудную жизненную ситуацию, либо выплачивала их вдовам. Но с появлением в России военного флота, функция обеспечения моряков легла на плечи государства, конечно, им больше не нужна была крестная мать. Тогда военные офицеры обратились к Петру I и попросили, чтобы у их кораблей были невесты, так как служили на них обычно молодые ребята. Так и мы теперь.

 

– Какие у вас на заводе еще есть традиции, связанные с крестной матерью судна и невестой корабля?

 

– В ночь перед спуском на воду я крестную мать или невесту веду общаться с судном / кораблем. Привожу ее, говорю: "Стой, он тебя позовет". Она: "Кто?" Я: "Услышишь". И ухожу. И, возможно, мнения на этот счет у корабелов будут разные, но все наши девушки рассказывают, что они действительно заходили на судно / корабль, и их как будто куда-то тянуло. Кого-то в каюты, кого-то в рубку, кого-то еще куда-то. Когда крестная мать / невеста возвращалась, я им говорила: "Пообщались? Теперь прощайся до завтра с ним". Вот так мы мы с нашими проектами, как с детьми. Мы их чувствуем.

 

– А есть у вас любимое судно?

 

– Чем больше проблем создает ребенок, тем более он любимый, выстраданный; родной становится. Корвет "Совершенный" проекта 20380 в моем сердце навсегда. И спуск корабля, и подъем флага, и ошибки – все это было такое первое. Хотя я люблю и остальные наши заказы.

Корвет "Совершенный" готовится к участию в военно-морском параде / Фото: Telegram-канал ПАО
Корвет "Совершенный" готовится к участию в военно-морском параде / Фото: Telegram-канал ПАО "АСЗ"

– Почему надо идти работать на Амурский судостроительный завод?

 

– Как-то мне говорил, что люди, которые в силу определенных причин уходят с Амурского судостроительного завода, устроиться потом могут хоть где. Я считаю, что причин работать у нас множество: бесценный опыт, умение справляться с большим объемом задач, умение находить нестандартные решения. Мы меняем установку: "Ой, мне трудно. Ой, у меня не получится. Я не знаю, как это сделать", – на: "Ты найдешь, ты сможешь, решение есть всегда". Для тех, кто только входит в профессию, Амурский судостроительный завод будет отличным стартом, так как новенького тут не бросят, научат работать, если он этого хочет. У нас действует социальный лифт: можно быстро подняться по карьерной лестнице. Отличный пример – наш генеральный директор Михаил Боровский – от помощника мастера до генерального директора.

 

– Говорят, амурские корабелы не боятся трудностей. Кого из высокопоставленных лиц вы принимали на заводе?

 

– Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина, замминистра обороны РФ Алексея Криворучко, Председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентину Матвиенко, бывшего руководителя ОСК Алексея Рахманова, главнокомандующего ВМФ и командующего Тихоокеанским флотом. Владимир Путин был на предприятии. Надеюсь, что вскоре обязательно еще раз к нам заглянет, так как у нас много что изменилось в лучшую сторону, есть, что показать. Например, у нас очень молодой коллектив. Недавно спрашивали, какой отдел самый старый (по возрасту сотрудников), и не нашли такого. 

 

– Как у вас выстраиваются отношения с ОСК?

 

– Обязательно выезжаем на корпоративные встречи в Москву и Санкт-Петербург. В этом году увидела всех своих коллег. Это было очень приятно. Хочу сказать, что мы собираемся не только для того, чтобы получить какие-то ценные указания или пожаловаться. Это еще и учеба. Каждый раз возвращаюсь в родные края с множеством интересных идей. Спасибо огромное корпорации за такую возможность. А еще за неоценимую помощь. Когда у нас утро, а у них ночь, нам все равно отвечают, подсказывают, что и как сделать. Директор департамента на подъем флага не просто приехал в прошлый раз, а реально включился в работу, помог организовать мероприятие. 

 

Кстати, на таких встречах всегда вспоминаем Викторию Корабеловну, благодаря которой у нас есть возможность посмотреть на другие заводы. Это здорово! 

АСЗ победил в конкурсе "Лучшие практики наставничества 2023 года" / Фото: АСЗ
АСЗ победил в конкурсе "Лучшие практики наставничества 2023 года" / Фото: АСЗ

– Считаете ли вы себя корабелом?

 

– Да. Может быть я не руками это делаю, но я рассказываю о людях, помогаю им, а в каждом судне или корабле частичка моей души.

 

– Есть какая-то мечта, связанная с реализацией по работе?

 

– У меня была мечта пройтись на корвете "Алдар Цыденжапов", когда он стоял в транспортно-спусковом доке "Зея", она реализована. Очень хочу присутствовать на корабле, который строит наш завод, во время госиспытаний, а именно, на стрельбах. Еще я хотела бы стать крестной матерью манифольда. Надеюсь, нам дадут этот заказ.

 

– Через какие "испытания" вы проходили вместе с коллективом?

 

– В 2013 г. было большое наводнение: вода поднялась почти на 10 метров. На завод не зашла только потому, что мы сами построили дамбу. Мужчины работали днем и ночью. Помню, тогда получила задачу собрать волонтерскую бригаду: помогали, чем могли, кормили рабочих. Работали днем и ночью! В один из критических моментов даже хотела сама с девочками начать бетон таскать, но наши мужчины не дали. Это было большим испытанием для нас всех, и это нас сплотило. Надо было видеть глаза людей, когда забетонировали все, уже рассвет, и мы с директором одну котлету (остальные все ребятам раздали) на двоих ели. Такое дорогого стоит.

Начальник отдела по связям с общественностью Ирина Шестопалова / Фото: Корабел.ру
Начальник отдела по связям с общественностью Амурского судостроительного завода Ирина Шестопалова / Фото: Корабел.ру

– Последний вопрос: откуда вы берете столько энергии?

 

– У меня здесь припрятана своя дизель-электрическая подлодка. А, если серьезно, мне просто нравится моя работа. Кто-то хочет добиться победы в спортивных мероприятиях, а я хочу, чтобы у меня был завод самый лучший. Чтобы мои люди шли по аллеям, а все говорили: "Это амурские заводчане идут!" Я надеюсь на это, я верю в это. И в то, что мы будем строить и фрегаты, и людей будет еще больше, ведь когда-то у нас работало около 10 тысяч людей. Представляете?

 

Вопросы задавала Виктория Корабеловна

 

Также читайте в рубрике "Люди, принимающие решения":

 

  1. "Не бывает бредовых идей, бывают недооцененные, переоцененные, недоказанные", – главный инженер Амурского судостроительного завода;
  2. Производственная система Амурского судостроительного завода
"Амурский судостроительный завод", ПАО
Комсомольск-на-Амуре
+7 (4217) 57-34-83




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Трусов Константин Васильевич, 21.09.2023, 20:34Чуть больше года отработал на АСЗ в 2002 - 2003 годах а присох на всю жизнь. Смотрю в корабеле все новости про АСЗ. Интересно отдел логистики существует.
Свежие новости