Санкции не приведут к коллапсу российского судостроения, но сроки сдачи гражданских судов сдвинутся – эксперт

Проекты: 114К, 170701, 22220, СТ-192
- A + КомментарииПрочитано 429 раз   |
В наибольшей степени пострадают проекты строительства рыболовных, краболовных, пассажирских и научных судов. По мнению участников рынка и экспертов, необходима масштабная господдержка отрасли.
Гражданское судостроение в наибольшей степени пострадает от ограничений США и ЕС на импорт судового комплектующего оборудования, - передает "Коммерсантъ".

В 2022 году возможно сохранение уровня сдачи гражданских судов в России на уровне 2021 года — 50 судов, так как многие суда находятся в высокой степени готовности и закупка ключевого иностранного оборудования осуществлена. В 2022 году можно ожидать сдачу первого серийного танкера проекта 114К "Афрамакс", сухогрузов RSD 59, атомного ледокола проекта 22220, а также, возможно, головных и первых серийных рыболовных судов проектов СТ-192 RFC и 170701.

При этом неизбежно сильно сдвинутся сроки строительства судов, планируемых к сдаче в 2023–2025 годах, так как замена СКО потребует перепроектирования и существенно увеличит стоимость, констатирует эксперт. В большей степени под угрозой невыполнения оказываются рыболовные, краболовные, пассажирские и научные суда, в то время как сроки сдачи сухогрузных судов сдвинутся в меньшей степени, поскольку там меньше иностранного оборудования и уже есть задел по импортозамещению.

Сектор гособоронзаказа в наименьшей степени пострадает от введенных ограничений, так как доля импортного оборудования на строящихся военных кораблях незначительна, а переориентация на оборудование из Китая и Кореи произошла уже в период после 2014 года, отмечает Михаил Бурмистров.

В Объединенной судостроительной корпорации сказали, что компанией и правительством разрабатывается комплекс мер господдержки как судостроительной отрасли в целом, так и конкретных предприятий, в том числе конструкторских бюро и производителей оборудования.


 
Поделиться новостью


Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
--1+
#Себастьян Перейро, 11.04.2022, 07:47Судостроение всё…
-0+
#Петрова Анна Анатольевна, 11.04.2022, 08:10Вымышленному анониму виднее
-0+
#Себастьян Перейро, 17.04.2022, 07:24Напишите мне о успехах судостроения через годик примерно.
-2+
#Францев Михаил Эрнстович, 13.04.2022, 13:19Проблем будет очень много. По сути речь идет о воссоздании ряда отраслей судового машиностроения и электрообрудования. При наличии очень ограниченных программ строительства гражданских судов, в первую очередь, в плане их серийности все это выглядит несколько утопичным. В качестве примера можно сказать, что даже СССР времен расцвета для крупносерийной постройки гражданских судов широко использовал комплектацию из стран СЭВ: Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Польши и ГДР. Причем это касалось практически всей номенклатуры от главных двигателей до гидравлики люковых закрытий. А в серии было от нескольких десятков до сотни и более однотипных судов, что делало рентабельной работу предприятий судового машиностроения и электрооборудования. Сейчас ничего такого и близко нет. Суда строятся по сути мелкосерийно и единично. Степень унификации технических решений на них стремится к нулю. Какое предприятие в таких условиях может подготовить к выпуску и запустить серию, например, насосов? Да далее...

Предыдущая новость