В наибольшей степени пострадают проекты строительства рыболовных, краболовных, пассажирских и научных судов. По мнению участников рынка и экспертов, необходима масштабная господдержка отрасли.
Гражданское судостроение в наибольшей степени пострадает от ограничений США и ЕС на импорт судового комплектующего оборудования, - передает "Коммерсантъ".
В 2022 году возможно сохранение уровня сдачи гражданских судов в России на уровне 2021 года — 50 судов, так как многие суда находятся в высокой степени готовности и закупка ключевого иностранного оборудования осуществлена. В 2022 году можно ожидать сдачу первого серийного танкера проекта 114К "Афрамакс", сухогрузов RSD 59, атомного ледокола проекта 22220, а также, возможно, головных и первых серийных рыболовных судов проектов СТ-192 RFC и 170701.
При этом неизбежно сильно сдвинутся сроки строительства судов, планируемых к сдаче в 2023–2025 годах, так как замена СКО потребует перепроектирования и существенно увеличит стоимость, констатирует эксперт. В большей степени под угрозой невыполнения оказываются рыболовные, краболовные, пассажирские и научные суда, в то время как сроки сдачи сухогрузных судов сдвинутся в меньшей степени, поскольку там меньше иностранного оборудования и уже есть задел по импортозамещению.
Сектор гособоронзаказа в наименьшей степени пострадает от введенных ограничений, так как доля импортного оборудования на строящихся военных кораблях незначительна, а переориентация на оборудование из Китая и Кореи произошла уже в период после 2014 года, отмечает Михаил Бурмистров.
В Объединенной судостроительной корпорации сказали, что компанией и правительством разрабатывается комплекс мер господдержки как судостроительной отрасли в целом, так и конкретных предприятий, в том числе конструкторских бюро и производителей оборудования.