Основным назначением такого расчета является анализ теоретической возможности удержания судна, оборудованного системой динамического позиционирования (СДП), над заданной точкой позиционирования под влиянием внешних возмущающих сил и при наступлении единичного или группового отказа.
Слабое распространение практики расчета диаграмм удержания и анализа различных конфигураций судовой энергетической установки на этапе проектирования судна в отечественном судостроении может приводить к завышению или занижению пропульсивных характеристик и энерговооруженности судна и, как следствие, к уменьшению круга решаемых судном задач или завышению строительной стоимости судна. Эффективное планирование работы судна в заданном регионе в определенный промежуток времени также невозможно без расчета и оценки диаграмм удержания, сообщает РМРС.
Сотрудничество РС и НАВИС обеспечит всех участников отрасли доступными методическими документами по расчету диаграмм удержания и, в перспективе, автоматизированным сервисом на базе новой методики.