Съезд РПСМ / Фото: PR-служба РПСМ |
Председатель РПСМ Юрий Сухоруков:
Отсутствие данного свидетельства или несоответствие количественного состава экипажа судна указанному свидетельству может явиться основанием для задержания судна в российском или иностранном портах и последующего запрета на его эксплуатацию.Согласно ст. 53 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, каждое судно должно иметь на борту экипаж, состоящий из моряков надлежащей квалификации, и достаточный по численности. Это необходимо, в первую очередь, для безопасности плавания судна, что подтверждается Свидетельством о минимальном составе экипажа судна
При применении в полном объёме мобилизационных норм к морякам возникнет дефицит квалифицированных морских кадров, невозможность плановой смены членов экипажей, что, как следствие, приведёт к задержаниям судов в портах в связи с несоответствием свидетельствам о минимальном составе экипажей.
Подобное развитие событий может привести к сложностям при обеспечении внутренних и международных морских перевозок, включая транспортировку углеводородов в Арктике, а также разрыву сложившихся цепочек поставок, в том числе стратегических грузов.
Юрий Сухоруков рассказывает:
С текстом обращения Михаилу Мишустину, Савельеву Сергею и Сергею Шойгу можно ознакомиться здесь:Согласно информации, размещённой на сайте Министерства обороны Российской Федерации, для некоторых отраслей установлен порядок, при котором основанием для освобождения от привлечения граждан к призыву на военную службу по мобилизации будут считаться списки граждан, представляемые руководителями соответствующих организаций по установленной форме в Генеральный штаб ВС РФ. При этом на данный момент работники морского транспорта (моряки) не имеют право на освобождение
обращение к председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В.;
обращение к министру обороны Российской Федерации Шойгу С.К.