реклама

Российские верфи рискуют потерять доверие рыбаков - Росрыболовство

2 1137 1 мин
Совещание по системным задержкам в судостроении прошло в Росрыболовстве.
В пятницу, 5 июня, заместитель руководителя Росрыболовства Пётр Савчук провёл совещание по системным задержкам в судостроении, в котором приняли участие представители большинства верфей, участвующих в программе строительства рыбопромыслового флота, и компании-инвесторы.  На данный момент в рамках программы инвестквот с российскими верфями заключено 43 договора общим объемом 166 млрд рублей.  При этом проблема системных задержек в реализации этих проектов уже стала одной из самых болезненных тем рыболовной отрасли, передает пресс-служба Росрыболовства.
 
"Росрыболовство сильно обеспокоено продолжающимся увеличением задержек в строительстве судов. Срыв сроков сдачи сильно ударяет по инвесторам, которые несут незапланированные издержки по обслуживанию банковских гарантий, вынужденному ремонту старых судов, которые планировались под списание и многие другие", – заявил Пётр Савчук. В числе таких рисков – неполучение новых займов, неполучение дохода от эксплуатации непостроенного судна, задержки в выделении новых инвестиционных квот. Происходит увеличение налоговых обязательств, так как организации не могут отнести на затраты уже понесённые расходы. Дополнительные издержки также возникают из-за вынужденного хранения приобретённого и не установленного в срок судового комплектующего оборудования.

"Мы намерены усилить контроль за ходом строительства и будем требовать предоставления регулярных видеоотчетов о фактическом положении дел на верфях" – отметил Пётр Савчук. 

На совещании были перечислены причины отставания в реализации контрактов: неудовлетворительное финансовое состояние верфей; срывы поставок импортного оборудования и комплектующих к нему, вызванные международными санкциями, нехватка квалифицированных кадров основных судостроительных специальностей, сложности, возникающие в ходе адаптации технической документации, разработанной зарубежными конструкторскими бюро под требования российского морского регистра, необходимость частых доработок и переработок рабочей конструкторской документации. 

Было отмечено, что наиболее тяжелая ситуация складывается на Выборгском судостроительном заводе и судостроительном заводе "Пелла". 

Указанные выше проблемы несут риски в части выполнения заказов по строительству флота и уже сейчас являются причиной переноса практически по всем договорам на строительство судов. Как следствие, это может привести к их расторжению и предъявлению исков к верфям со стороны заказчиков.

По итогам совещания принято решение о том, что Росрыболовство подготовит письмо в правительство РФ, в котором изложит реальную картину выполнения судостроительных контрактов. Российская судостроительная отрасль рискует потерять доверие рыбаков, следствием чего может стать перераспределение средств в пользу иностранных судостроителей, отмечается в пресс-релизе.



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Галан Александр, 09.06.2020, 20:20Почему нет заказов на уже освоенные суда на старых советских дальневосточных заводах специализировавшихся на строительстве малых и средних добывающих рыболовных судов. На них есть ПКД, корпусная и стапельная оснастка и технологическое оборудование. Складывается впечатление, что в гонке за заказами дальневосточные судостроительные заводы ранее специализировавшиеся на военном судостроении используя административный ресурс "нахватали" заказов от рыбаков и "захлебнулись проблемами" промыслового судостроения.
-0+
#Кислицин Андрей Владимирович, 22.06.2020, 11:22Все верно, строители военных кораблей столкнулись с коммерческим судостроением и сели в лужу... это только цветочки, по всем краболовам, заложенным на дальневосточных и питерских верфях, ожидаются увеличения бюджета и сдвижки сроков вправо...
Свежие новости
На нижегородском предприятии "Атомэнергомаша" определили лучших по профессии
17:49 / пресс-релизы