Заключительный день регаты, флот из почти сотни яхт класса "Финн" выстроился в ожидании старта. Только в этот раз это был не старт гонки, а старт церемонии награждения международной регаты "Open Russian" - открытого Чемпионата Российской Ассоциации яхт класса Финн, информирует VLBoat.ru.
Финны в несколько уменьшенном масштабе, выполненные мастерами Гжели вместе с активистами Ассоциации яхт класса "Финн", являлись призами каждому участнику, коих набралось немало – почти 70 вымпелов – рекордное количество для нашей страны, да и в мире подобное количество участников встречается крайне редко. Церемонии награждения же предшествовали 5 трудных и интересных гоночных дней.
Традиционная, проводимая в таком формате уже третий раз, регата Open Russian в этом году включила в себя сразу несколько соревнований, среди которых Первенство России, чемпионат России "Финн-Мастерс" и чемпионат Российского студенческого спортивного союза. Сюда съехались спортсмены в возрасте от 14 до 78 лет из 15 регионов России, а также и гости из Украины, Белоруссии, Германии и Италии, чтобы сразиться как в абсолютном, так и каждый в своем зачете.
Состав спортсменов подобрался чрезвычайно сильный – 29 мастеров спорта, включая победителей и призеров Первенств Мира и Европы, участников Олимпийских игр и других соревнований высокого уровня. Реально первая 30-ка представляла собой чрезвычайно конкурентных гонщиков, способных на лидерство в тех или иных условиях. Здесь же собрались 20 юниоров, чтобы поучаствовать в отборе с молодежную сборную России и побиться за главный приз, устроенный организаторами для молодых спортсменов – новый парус.
Гонки, не смотря на озерные условия Клязьминского водохранилища, стали настоящим испытанием для всех участников: как раз во время соревнований к Москве подошел холодный фронт и на все основные гоночные дни установился достаточно сильный северный ветер, порывы которого иногда достигали 25 узлов. А первый гоночный день еще и прошел под проливным дождем. Многие гонщики не избежали купания и судьям протестового комитета приходилось иногда больше работать спасателями, чем следить за соблюдением гонщиками правил.
Рекордный по количеству и составу флот (67 яхт), вышедший на старт гонок, не давал права на ошибку никому из гонщиков и реально приблизил условия регаты к мировым чемпионатам, заставляя гонщиков учиться приемам и тактике гонок в сильном большом флоте – именно тому, чего так не хватало в последние десятилетия российским гонщикам на наших внутренних соревнованиях.
Традиционная, проводимая в таком формате уже третий раз, регата Open Russian в этом году включила в себя сразу несколько соревнований, среди которых Первенство России, чемпионат России "Финн-Мастерс" и чемпионат Российского студенческого спортивного союза. Сюда съехались спортсмены в возрасте от 14 до 78 лет из 15 регионов России, а также и гости из Украины, Белоруссии, Германии и Италии, чтобы сразиться как в абсолютном, так и каждый в своем зачете.
Состав спортсменов подобрался чрезвычайно сильный – 29 мастеров спорта, включая победителей и призеров Первенств Мира и Европы, участников Олимпийских игр и других соревнований высокого уровня. Реально первая 30-ка представляла собой чрезвычайно конкурентных гонщиков, способных на лидерство в тех или иных условиях. Здесь же собрались 20 юниоров, чтобы поучаствовать в отборе с молодежную сборную России и побиться за главный приз, устроенный организаторами для молодых спортсменов – новый парус.
Гонки, не смотря на озерные условия Клязьминского водохранилища, стали настоящим испытанием для всех участников: как раз во время соревнований к Москве подошел холодный фронт и на все основные гоночные дни установился достаточно сильный северный ветер, порывы которого иногда достигали 25 узлов. А первый гоночный день еще и прошел под проливным дождем. Многие гонщики не избежали купания и судьям протестового комитета приходилось иногда больше работать спасателями, чем следить за соблюдением гонщиками правил.
Рекордный по количеству и составу флот (67 яхт), вышедший на старт гонок, не давал права на ошибку никому из гонщиков и реально приблизил условия регаты к мировым чемпионатам, заставляя гонщиков учиться приемам и тактике гонок в сильном большом флоте – именно тому, чего так не хватало в последние десятилетия российским гонщикам на наших внутренних соревнованиях.