Проблема по импортозамещению газотурбинных установок для кораблей ВМФ решаема, ее цена – 30 млрд рублей.
"Для России и бюджета ОПК это посильно. Мы с этим на 100% справимся, у меня нет ни малейших сомнений", - заявил руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов в интервью "Российской газете".
По словам Иванова, ключевые элементы систем вооружения должны производиться в России. "Здесь у нас зависимость от Украины на сегодняшний день в двух относительно серьезных моментах. Первое - это авиационные двигатели на часть самолетов и вертолетов. Второе - газотурбинные установки, которые закупались в Николаеве для надводных кораблей многих классов", - отметил Сергей Иванов.
По его словам, программу по импортозамещению в оборонной сфере РФ начала "еще несколько лет назад, когда никакого кризиса не было. Это касалось не только Украины. Например, полностью перевели производство самолетов Ил-76 в Ульяновск из Ташкента".
Сейчас эти двигатели выпускаются в России. При этом в настоящий момент, рассказал Иванов, объем выпуска пока не позволяет обеспечить все потребности РФ и "нужно еще примерно два года, чтобы окончательно решить зависимость от вертолетных двигателей".
Глава администрации российского президента также подчеркнул, что «кроме России, эти двигатели не нужны. И никто их никогда не купит. Мы больше года предупреждали украинских коллег: хорошо, вы подпишете соглашение об ассоциации с ЕС, это ваше суверенное право. Мы никогда не говорили, что мы против этого, мы говорили: "О последствиях подумайте". 40% экспорта Украины в Россию - это машиностроение. А в Европу идет преимущественно сырье»
"Если было бы подписано соглашение об ассоциации на тех условиях, которые предлагались изначально, то с 1 ноября можно было бы, извините, поставить жирный крест на украинской авиапромышленности, судостроении. Они просто исчезли бы. А что было бы с миллионами людей, которые работают на этих предприятиях, это вопрос риторический. И не к нам", - резюмировал чиновник.
По словам Иванова, ключевые элементы систем вооружения должны производиться в России. "Здесь у нас зависимость от Украины на сегодняшний день в двух относительно серьезных моментах. Первое - это авиационные двигатели на часть самолетов и вертолетов. Второе - газотурбинные установки, которые закупались в Николаеве для надводных кораблей многих классов", - отметил Сергей Иванов.
По его словам, программу по импортозамещению в оборонной сфере РФ начала "еще несколько лет назад, когда никакого кризиса не было. Это касалось не только Украины. Например, полностью перевели производство самолетов Ил-76 в Ульяновск из Ташкента".
Сейчас эти двигатели выпускаются в России. При этом в настоящий момент, рассказал Иванов, объем выпуска пока не позволяет обеспечить все потребности РФ и "нужно еще примерно два года, чтобы окончательно решить зависимость от вертолетных двигателей".
Глава администрации российского президента также подчеркнул, что «кроме России, эти двигатели не нужны. И никто их никогда не купит. Мы больше года предупреждали украинских коллег: хорошо, вы подпишете соглашение об ассоциации с ЕС, это ваше суверенное право. Мы никогда не говорили, что мы против этого, мы говорили: "О последствиях подумайте". 40% экспорта Украины в Россию - это машиностроение. А в Европу идет преимущественно сырье»
"Если было бы подписано соглашение об ассоциации на тех условиях, которые предлагались изначально, то с 1 ноября можно было бы, извините, поставить жирный крест на украинской авиапромышленности, судостроении. Они просто исчезли бы. А что было бы с миллионами людей, которые работают на этих предприятиях, это вопрос риторический. И не к нам", - резюмировал чиновник.