На форуме "Арктика: настоящее и будущее" заместитель министра регионального развития России Сергей Дарькин предложил использовать в Арктике опыт развития Сибири и Дальнего Востока.
По его словам, стратегия освоения Арктики будет включать социально-экономическое и научно-техническое развитие, а также создание транспортной инфраструктуры и обеспечение экологической безопасности региона.
На освоение арктической зоны планируется выделить 15 млрд рублей, финансирование начнется в 2016 году. В рамках этой кампании, российские полярники инициируют создание плавучих судов-лабораторий нового поколения для проведения долгосрочных исследований приполюсных районов арктического бассейна, рассказал директор Арктического и антарктического НИИ Иван Фролов. Эти суда должны будут заменить нынешние дрейфующие станции, которые разворачиваются на льдинах и проводят комплексные исследования по гидрологии, аэрологии и в других сферах.
Необходимость в подобном судне, по словам Фролова, вызвана изменившейся ледовой обстановкой в Арктике, где сокращается площадь тяжелых многолетних льдов, пригодных для размещения станций. Судно обеспечит безопасность персонала даже в случае разлома льдины, подчеркнул ученый.
На освоение арктической зоны планируется выделить 15 млрд рублей, финансирование начнется в 2016 году. В рамках этой кампании, российские полярники инициируют создание плавучих судов-лабораторий нового поколения для проведения долгосрочных исследований приполюсных районов арктического бассейна, рассказал директор Арктического и антарктического НИИ Иван Фролов. Эти суда должны будут заменить нынешние дрейфующие станции, которые разворачиваются на льдинах и проводят комплексные исследования по гидрологии, аэрологии и в других сферах.
Необходимость в подобном судне, по словам Фролова, вызвана изменившейся ледовой обстановкой в Арктике, где сокращается площадь тяжелых многолетних льдов, пригодных для размещения станций. Судно обеспечит безопасность персонала даже в случае разлома льдины, подчеркнул ученый.