"Необходимо создать грузовую базу для речных перевозок и, соответственно, состыковать речные маршруты с морскими портами", - прокомментировал проект создания речных хабов глава Росморречфлота.
По его словам, в настоящее время лишь немногие морские порты страны готовы принимать груз с речного транспорта.
"Большинство сосредоточены на железной дороге и ждут, когда она им привезет груз. Однако недозагрузка портов в 40% указывает на необходимость более активного использования транзитного потенциала речных артерий", - отметил Андрей Тарасенко.
Пример подобной кооперации виден в Татарстане, где по реке состоялась отправка зерна в порт Высоцкий в Ленинградской области. Руководитель Росморречфлота отметил, что реализация хабов будет осуществляться за счет разных источников. Точный объем финансирования пока не определен, передает ТАСС.
Ранее Корабел.ру сообщал, что на базе речного порта в городском округе Дмитровский предполагается создать мультимодальный транспортный узел. Реализация проекта речного хаба подразумевает модернизацию портовой инфраструктуры, строительство перевалочно-складских комплексов, инженерных объектов, подъездных путей.