В Санкт-Петербурге состоялось заседание Президиума Общественного совета при Северо-западном территориальном управлении Росграницы. Одним из основных вопросов повестки дня стало обсуждение разработки технологических схем морских пунктов пропуска с учетом выполнения требований Конвенции Международной морской организации IMO FAL-65 .
Как сообщает пресс-служба организации, ключевой проблемой, усложняющей процедуры проверки, признан сплошной комиссионный досмотр. О необходимости его отмены неоднократно выступали общественные организации участников внешнеэкономической деятельности, в том числе и Общественный совет при СЗТУ Росграницы.
Ещё 17 апреля 2009 года на заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации руководитель Росграницы Дмитрий Безделов выступил с докладом об основных проблемах в ходе обустройства и эксплуатации пунктов пропуска в морских портах России. Он представил участникам заседания сравнительный анализ механизмов организации работы морских пунктов пропуска в России и странах Евросоюза.
Российскими портами до сих пор не выполняются требования Конвенции Международной морской организации IMO FAL-65 по облегчению международного морского судоходства. В частности, нарушаются процедуры предварительного информирования таможенных органов: не соблюдаются сроки и формы предварительного информирования, информация поступает на бумажных, а не электронных носителях, накопление данных осуществляется бессистемно. Все это приводит к значительной задержке контрольных процедур в морских пунктах пропуска, и как следствие, к простою судов в портах.
Разрабатывается новый порядок осуществления контроля в портах, уже есть согласованное предложение отказаться от комиссионного досмотра судов, тем самым сократив транзитное время нахождения судов под обработкой в пределах 4-6 часов. Президиум общественного совета при СЗТУ Росграницы запланировал проведение мониторинга по результатам практического внедрения процедуры упрощения международного морского судоходства.
Ещё 17 апреля 2009 года на заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации руководитель Росграницы Дмитрий Безделов выступил с докладом об основных проблемах в ходе обустройства и эксплуатации пунктов пропуска в морских портах России. Он представил участникам заседания сравнительный анализ механизмов организации работы морских пунктов пропуска в России и странах Евросоюза.
Российскими портами до сих пор не выполняются требования Конвенции Международной морской организации IMO FAL-65 по облегчению международного морского судоходства. В частности, нарушаются процедуры предварительного информирования таможенных органов: не соблюдаются сроки и формы предварительного информирования, информация поступает на бумажных, а не электронных носителях, накопление данных осуществляется бессистемно. Все это приводит к значительной задержке контрольных процедур в морских пунктах пропуска, и как следствие, к простою судов в портах.
Разрабатывается новый порядок осуществления контроля в портах, уже есть согласованное предложение отказаться от комиссионного досмотра судов, тем самым сократив транзитное время нахождения судов под обработкой в пределах 4-6 часов. Президиум общественного совета при СЗТУ Росграницы запланировал проведение мониторинга по результатам практического внедрения процедуры упрощения международного морского судоходства.