Ледокол нового поколения ЛК-60, закладка которого должна состояться в конце 2012 года.
ЛК-60 мощностью 60 МВт при переменной осадке от 8,5 до 10,8 м., может преодолевать льды толщиной до 3 м, и заменит один ледокол класса "Арктика" и один - класса "Таймыр", сообщается на сайте организации. Также новый проект шире ныне существующих судов - 34 м против 30 м ширины судна класса "Арктика".
Глава Росатомфлота надеется, что судно нового проекта сможет выйти на Северный морской путь и другие трассы в конце 2018 года.
Одно из главных нововведений в конструкции данных ледоколов - они шире, чем ледоколы прежних поколений. Максимальная ширина корпуса ЛК-60 составляет 34 метра против 30 метров у судов класса "Арктика". Эта особенность даст возможность проводить по трассам Севморпути более крупные танкеры.