- A + КомментарииПрочитано 281 раз   |
Росатом планирует обзавестись флотом полупогружных судов (ППС), в связи с чем заказал оценку и анализ рынка ППС.
Как следует из документов, размещенных на сайте госзакупок, исследования выполнит АО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (АО "ЦНИИМФ", г. Санкт-Петербург), передает ТАСС.

Цель работы, как сказано в техническом задании (ТЗ) к договору, — оценка и анализ рынка перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов полупогружными судами, а также выполнение технико-экономического обоснования строительства и эксплуатации подобных судов.

ЦНИИМФ предстоит оценить спрос и предложение на услуги по перевозке сверхтяжелых и негабаритных грузов посредством ППС, составить прогнозы этого рынка с учетом санкционных ограничений, оценить экономическую эффективность эксплуатации ППС. Как отмечается в ТЗ, горизонт прогнозирования должен быть до 2040 г.

Кроме того, Росатом запросил расчет капитальных затрат на создание полупогружных судов, отметив основные концептуальные характеристики ППС. В первую очередь, такое судно предназначено для перевозки генерального и крупногабаритных грузов на открытой палубе. Погрузка и разгрузка судна осуществляется как традиционным способом, так и способом самостоятельного погружения и всплытия для приема и транспортировки на своей палубе других судов и плавающих объектов. ППС должно обеспечивать транспортировку буровых нефтяных платформ, плавучих энергоблоков, атомных подводных лодок, кораблей и судов, прочих крупногабаритных грузов в соответствии с основными характеристиками и назначением судна.

Как рассказал ТАСС директор по судостроению и ОПЭБ АО "Атомэнергомаш" (предприятие Росатома) Владимир Аптекарев, в настоящее время суда такого типа в России отсутствуют, фрахт судов под иностранными флагами затруднен.
"Необходимость в перевозке плавучих энергоблоков, буровых платформ и иного тяжелого оборудования с развитием проектов ТЭК в российской арктической зоне увеличивается. Судно может стать важной частью морской и логистической инфраструктуры в нашей стране", - подчеркнул Аптекарев.

О разработках:

В 2021 г. "Атомэнергомаш" представил на Международной выставке "Нева 2021" свои концептуальные проекты ППС. По дедвейту представленные суда попадают в пятерку крупнейших ППС в мире. К сегодняшнему дню разработаны концептуальные проекты полупогружных судов ледовых классов Arc5 и Arc7 для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов в арктических условиях. В качестве отдельного проекта было также создано высокоспециализированное судно для перевозки плавучих атомных энергоблоков.

Две первые разработки по величине полной грузоподъемности (дэдвейту) позволяют проектируемым судам попасть в пятерку крупнейших ППТТС мира, в то время как третий вариант рассчитан на выполнение более узких задач - транспортировку энергоблоков - и, вследствие этого, оптимизирован в части уменьшения размерений корпуса и дедвэйта. Концептуальные варианты спроектированы на минимальную температуру окружающего воздуха -50°C, что соответствует температурным режимам эксплуатации ледоколов и судов ледового плавания в условиях российской Арктики.

Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов
 
Поделиться новостью

Телегам Канал Корабелов

Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 27.10.2022, 12:10Грузоподъ
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 27.10.2022, 12:16Грузоподъёмность - это вес перевозимого груза. А дедвейт (обычно так пишется по-русски) - это грузоподъёмность плюс переменные запасы (топливо, вода и т.д.)  Так что почему "дэдвейт" в скобках после упоминания полной грузоподъёмности - загадка...:( Автор не в ладах с принятой терминологией? :)
-0+
#Федоров Валерий Валентинович, 28.10.2022, 11:07Прожект у Росатома наполеоновский,если глубже копать.Узкоспециализиованный лихтеровоз с непонятной окупаемостью и неуказанными конкретными характеричтиками(с учетом специфики СМП,помимо температурного режима и ледовой обстановки).

Предыдущая новость