реклама

Развитию композитного судостроения мешает отсутствие нормативной базы

0 173 1 мин
В конце марта в Москве прошел X Форум "Композиты без границ", организованный компанией "Юматекс". Эксперты оценили перспективы этой высокотехнологичной отрасли в новых условиях.

Исполняющий обязанности директора Центра технологий материалов, старший преподаватель Сколтеха Иван Сергеичев рассказал изданию "Страна Росатом" о том, что яркие примеры использования композитов в авиа- и судостроении у всех на слуху. Например, серьезно занимается внедрением композитов Средне-Невский судостроительный завод.


"Если спрос на композитные решения есть, то дальше можно говорить о других основных проблемах. Первая, которая тянет за собой все остальные, — это сертификация. Скажем, для металлических конструкций процедуры подтверждения соответствия, оценки соответствия и сертификации уже отработаны, создана нормативная база. А для композитов здесь пока tabula rasa. Куда с композитом ни зайди, везде спросят: а как доказать, что эта конструкция или изделие безопасны и функциональны? Отсутствие нормативной базы - стоп-фактор, который ограничивает внедрение композитов при наличии спроса", - отметил он.

 

При этом, по словам эксперта, при запросе рынка начинает решаться задача по созданию нормативной базы, методов оценки соответствия, методов подтверждения соответствия и сертификации. 

 

"Характерный пример - наша работа с Российским морским регистром судоходства в части нормативной базы по интермодальным контейнерам-цистернам для перевозки химических продуктов. Как только появился малейший запрос, встала задача сертификации, поскольку это высокоответственное изделие, использующееся при перевозке опасных грузов — продукции химии и нефтехимии. У регистра на тот момент готового решения по композитным емкостям не было - возник комплекс НИОКР: были проведены испытания материалов, расчеты и моделирование, разработаны новые главы и разделы в правилах регистра", - рассказал Иван Сергеичев.

 

Как отмечал ранее генеральный директор ОСК Алексей Рахманов, наибольших успехов в использовании композитов добился Средне-Невский судостроительный завод.

Тральщик "Владимир Емельянов" / Фото: Корабел.ру
Тральщик "Владимир Емельянов" / Фото: Корабел.ру

"Сегодня на СНСЗ мы вышли на производство двух композитных тральщиков в год – это большое достижение", - подчеркнул глава ОСК.

 

В настоящее время Средне-Невский судостроительный завод является лидером композитного судостроения в России и единственным в стране предприятием, освоившим строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитных материалов, судостроительной стали, алюминиево-магниевых сплавов и маломагнитной стали. Именно здесь освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости