Дискуссия станет частью трека "Дальний Восток – новые вызовы и возможности", сообщает пресс-офис ВЭФ.
Объем инвестиций российских рыбодобывающих компаний за последние 5 лет увеличился почти в 5 раз. В Арктике и на Дальнем Востоке построены или находятся на завершающей стадии строительства 23 новых рыбоперерабатывающих завода. Вместе с тем пандемия COVID-19 обострила одну из старых проблем отрасли – состояние логистической инфраструктуры.
"Масштабное обновление рыбопромыслового флота, начатое в нашей стране, было бы невозможно без механизма инвестиционных квот на вылов. Свою роль сыграли и утилизационный грант, и лизинговая программа. Теперь конкурентоспособность российских судов для рыбного промысла будет зависеть от скорости преодоления судостроителями „детских болезней", которые неизбежны при воссоздании компетенций – все же „рыбаков" не строили на отечественных верфях десятилетиями. И, конечно, важно понимание в этом вопросе заказчиков, равно как и продолжение, и ритмичность государственной поддержки", – подчеркнул Рахманов.