Для того, чтобы успеть в этом году организовать новую дрейфующую станцию "Северный полюс-38" взамен станции СП-37, которая закончила работу в июне этого года, исследователям необходимо срочно разыскать подходящую льдину. Об этом рассказал в понедельник в беседе с РИА Новости заместитель начальника управления мониторинга загрязнения окружающей среды, полярных и морских работ Росгидромета Валерий Мартыщенко.
Мартыщенко отметил, что пока решения правительства об организации станции СП-38 нет, однако уже сейчас идут поиски льдины для высадки станции.
"Во-первых, мы ждем решения правительства. Во-вторых, мы активно ищем льдину", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что научно-экспедиционное судно "Академик Федоров", которое сейчас занимается исследованием границ континентального шельфа, попутно ведет поиски льдины для высадки станции, кроме того, поиски идут со спутников.
"Нужно найти и деньги, и льдину до первых недель сентября. Мы надеемся, что это будет реализовано, прилагаем к этому все усилия", - сказал Мартыщенко.
"Где-то к середине сентября мы должны экспедицию высадить", - сказал, в свою очередь, РИА Новости начальник отдела полярных и морских работ Росгидромета Илья Ягубов.
"Для нас это не всегда "подъемные" суммы, мы все лимиты израсходовали на эвакуацию СП-37. У нас там была тяжелая ледовая обстановка, аренда составила почти 40 дней вместо 20, которые мы планировали", - рассказал собеседник агентства.
Вместе с тем, на поиски льдины остается очень мало времени, поскольку с началом холодов будет очень трудно определить ее прочность.
"Мы должны определиться где-то до первой декады сентября - до 7-8, максимум 10 сентября мы должны выйти, иначе потом возникают другие проблемы: пойдет ледообразование, очень трудно идентифицировать льдину: она покроется снегом, и нам будет трудно визуально определить ее прочность с воздуха. Нужно подбирать, пока еще все видно, ее "скелет" виден - выдержит ли она нагрузку", - сказал Ягубов. Он напомнил, что в 2007 году льдину для дрейфующей станции СП-35 искали 18 суток, для этого потребовалось совершать по несколько вылетов в сутки с борта "Академика Федорова".
Российские станции "Северный полюс" - единственные в мире дрейфующие станции - ведут в Арктике комплексный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в высокоширотных районах дрейфа. Также ученые занимаются исследованиями процессов, определяющих современные климатические изменения в центральной Арктике, и оценкой их влияния на природную среду и экосистемы арктического региона РФ. Первая дрейфующая станция "Северный полюс-1" под руководством Ивана Папанина была создана в 1937 году.
"Во-первых, мы ждем решения правительства. Во-вторых, мы активно ищем льдину", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что научно-экспедиционное судно "Академик Федоров", которое сейчас занимается исследованием границ континентального шельфа, попутно ведет поиски льдины для высадки станции, кроме того, поиски идут со спутников.
"Нужно найти и деньги, и льдину до первых недель сентября. Мы надеемся, что это будет реализовано, прилагаем к этому все усилия", - сказал Мартыщенко.
"Где-то к середине сентября мы должны экспедицию высадить", - сказал, в свою очередь, РИА Новости начальник отдела полярных и морских работ Росгидромета Илья Ягубов.
"Для нас это не всегда "подъемные" суммы, мы все лимиты израсходовали на эвакуацию СП-37. У нас там была тяжелая ледовая обстановка, аренда составила почти 40 дней вместо 20, которые мы планировали", - рассказал собеседник агентства.
Вместе с тем, на поиски льдины остается очень мало времени, поскольку с началом холодов будет очень трудно определить ее прочность.
"Мы должны определиться где-то до первой декады сентября - до 7-8, максимум 10 сентября мы должны выйти, иначе потом возникают другие проблемы: пойдет ледообразование, очень трудно идентифицировать льдину: она покроется снегом, и нам будет трудно визуально определить ее прочность с воздуха. Нужно подбирать, пока еще все видно, ее "скелет" виден - выдержит ли она нагрузку", - сказал Ягубов. Он напомнил, что в 2007 году льдину для дрейфующей станции СП-35 искали 18 суток, для этого потребовалось совершать по несколько вылетов в сутки с борта "Академика Федорова".
Российские станции "Северный полюс" - единственные в мире дрейфующие станции - ведут в Арктике комплексный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в высокоширотных районах дрейфа. Также ученые занимаются исследованиями процессов, определяющих современные климатические изменения в центральной Арктике, и оценкой их влияния на природную среду и экосистемы арктического региона РФ. Первая дрейфующая станция "Северный полюс-1" под руководством Ивана Папанина была создана в 1937 году.