В соответствии с распоряжением Росморречфлота 16-19 февраля проведено регулярное обследование (предшествующее составлению декларации безопасности) гидроузлов № 12, 13, 14, 17, Хижозеро ФБУ "Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей".
Как сообщает Росморречфлот, комиссия в составе представителей: Росморречфлота, Ространснадзора, ФБУ "Администрация "Беломорканал", ООО ИПС "Гидротехпроект" провела осмотр указанных гидротехнических сооружений, на основании результатов осмотра сооружений гидроузлов, ознакомления с результатами наблюдений за их состоянием и имеющейся технической документацией комиссия пришла к выводу:
- состав установленной на гидроузлах КИА и периодичность наблюдений позволяют оценить техническое состояние гидросооружений и своевременно выявить дефекты и повреждения, влияющие на безопасность гидротехнических сооружений.
- сооружения способны выполнять свои функции по поддержанию подпорного уровня воды и осуществлению судопропуска;
- эксплуатация гидротехнических сооружений и их оборудования ведётся в соответствии с требованиями "Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений", "Положения о планово- предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений", "Инструкции по наблюдениям и исследованиям на судоходных гидротехнических сооружениях" (часть I, II, III) и других нормативных документов.
По действующим декларациям безопасности уровень безопасности:
- Хижозерский гидроузел – нормальный;
- гидроузлы № 12, 17 – пониженные,
- гидроузел № 13 – неудовлетворительный;
- гидроузел № 14 – опасный.
Для поддержания технического состояния, предотвращения снижения уровня безопасности и предотвращения ухудшения прочностных характеристик гидротехнических сооружений, а также повышения уровня безопасности гидроузлов комиссия рекомендовала провести капитальный ремонт, выполнить реконструкцию и продолжать наблюдения за техническим состоянием сооружений.
- состав установленной на гидроузлах КИА и периодичность наблюдений позволяют оценить техническое состояние гидросооружений и своевременно выявить дефекты и повреждения, влияющие на безопасность гидротехнических сооружений.
- сооружения способны выполнять свои функции по поддержанию подпорного уровня воды и осуществлению судопропуска;
- эксплуатация гидротехнических сооружений и их оборудования ведётся в соответствии с требованиями "Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений", "Положения о планово- предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений", "Инструкции по наблюдениям и исследованиям на судоходных гидротехнических сооружениях" (часть I, II, III) и других нормативных документов.
Фото: "Росморречфлот" |
- Хижозерский гидроузел – нормальный;
- гидроузлы № 12, 17 – пониженные,
- гидроузел № 13 – неудовлетворительный;
- гидроузел № 14 – опасный.
Для поддержания технического состояния, предотвращения снижения уровня безопасности и предотвращения ухудшения прочностных характеристик гидротехнических сооружений, а также повышения уровня безопасности гидроузлов комиссия рекомендовала провести капитальный ремонт, выполнить реконструкцию и продолжать наблюдения за техническим состоянием сооружений.