реклама

Просчитались? В России появится новая суперсовременная верфь

1 2291 2 мин
Россия собирается построить в Санкт-Петербурге одну из наиболее современных верфей в мире. После продажи Вадан-верфей это вызывает вопросы в Мекленбурге-Предпомерании.
Премьер-министр России Владимир Путин ждать больше не хотел. Спустя всего один день после продажи немецких вадан-верфей новому российскому инвестору Виталию Юсуфову на прошлой неделе влиятельнейший экс-президент России вместе с шефом банка Владимиром Дмитриевым выступил с сенсационным сообщением. Кредитный институт внешней экономики, на все сто процентов находящийся в руках российского правительства, выделяет с этого момента в пересчете около 600 миллионов евро для строительства государственной верфи в Приморске, что недалеко от Санкт Петербурга.
По словам Путина и шефа верфи в Выборге Георгия Порядина современная балтийская верфь должна быть готова к работе через три года. Там Россия собирается строить те суда, строительство которых Юсуфов обещал для Висмара и Варнемюнде: специальные корабли ледокольного класса и громадные танкеры для перевозки нефти и сжиженного природного газа, а также буровые платформы. Основные потребители: Газфлот и Норильский никель. Главный подрядчик: Объединенная судостроительная компания (ОСК).
В Шверине, в частности в оппозиции в земельном парламенте, растет опасение, что земельное правительство при продаже верфей Юсуфову сильно просчиталось. Шеф фракции Левой партии Гельмут Хольтер заявил, что ему из надежных источников известно, что россияне заинтересованы в трансферте технологии. Существует большая озабоченность, что в рамках российских заказов немецкие инженерные знания будут уплывать в Приморск. Вадан-верфи представляют собой интерес, якобы, только на некоторый переходный период. Хольтер спрашивает: Хотят ли русские в среднесрочном плане закрыть Висмар и Варнемюнде? Федеральное правительство должно срочно нам разъяснить, что оно понимает под «стратегическим партнерством».
Шеф фракции Свободных демократов Михаэль Рольф требует от премьер-министра Эрвина Зеллеринга позаботиться о том, чтобы «не потонула последняя соломинка для верфей Вадан-Нордик.  Зеллеринг должен оставаться в интенсивных переговорах с инвестором и российским правительством с тем, чтобы обеспечить, чтобы предполагаемое партнерство не закончилось простым трансфертом ноу-хау вадан-вефрей в Санкт Петербург. Политический деятель СвДПГ подчеркнул, что обе стороны должны быть заинтересованы в добром и долгосрочном стратегическом сотрудничестве. В Министерстве экономики и государственной канцелярии земли официально предпочитают не высовываться. Однако, по сведениям нашей газеты земельному правительству известно, по крайней мере, со времени поездки Зеллеринга в Санкт Петербург, что  участие россиян в Висмаре и Варнемюнде связано также с риском «трансферта технологии».
Тем временем земельное правительство собрало в строго секретном досье сведения об Игоре Юсуфове – отце инвестора. Среди прочего, там говорится о том, что в Лондоне против Юсуфова возбуждено дело по поводу биржевого мошенничества. Будучи на посту российского министра энергетики, он в 2002 г., якобы, перевел за рубеж ок. 5,5 млрд. долларов США, минуя Газпром. Далее говорится, что у Юсуфова крайне скандальная репутация.

Прим.: Текст опубликован без изменений, авторские орфография и пунктуация сохранены.

Перевод статьи из газеты „Ostsee-Zeitung“ от 27 августа 2009 г.
Автор: Ёрг Кёпке
Информация предоставлена компанией "Wadan Yards"
"Wadan Yards", Ltd Москва
+7 (495) 710-77-55



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав, 28.08.2009, 11:42Теперь в России, как  и в "развитых" странах Запада работают министры-жулики. Нечего удивляться - это капитализм.
Лучше  организовать государственную судоходную компанию, которая давала  бы заказы на суда, чем строить завод без заказов.
Свежие новости
КМЗ разработал технологию изготовления отливки с применением "внутренних холодильников"
08:13 / пресс-релизы