В случае аварии, возникшей в результате необеспечения судну администрацией морского порта безопасной стоянки, судовладелец обязан обратиться к капитану морского порта за проведением расследования.
Президиум ВАС РФ в Информационном письме от 13 августа 2004 года № 81, в пункте 1, установил, что администрация морского порта не несет ответственности за убытки, причиненные в результате необеспечения безопасной стоянки судна, поскольку истец не доказал наличия причинной связи между этими убытками и бездействием администрации.
Администрация морского порта не смогла обеспечить судну истца безопасную стоянку, в результате чего произошла его авария. Истец должен был доказать не только факт причинения вреда, но и то, что вред был причинен непосредственно незаконными действиями (бездействием) администрации порта. Материалами дела также уставлено, что необеспечение безопасной стоянки судна не привело бы к аварии, если бы капитан судна выполнил надлежащим образом возложенные на него обязанности.
В соответствии со статьей 76 КТМ РФ и Положением о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами, утвержденным Приказом Министерства морского флота СССР от 29 декабря 1989 года № 118, аварийное происшествие должно расследоваться капитаном морского порта. Однако ни капитан судна, ни судовладелец, к капитану порта для расследования данного происшествия не обращались.
Действие / бездействие администрации морского порта, при отсутствии обращения за расследованием аварии к капитану порта, а также при неисполнении капитаном судна своих обязанностей даже при отсутствии безопасной стоянки судна, не может быть признано основанием для возмещения администрацией убытков судовладельцу.
Администрация морского порта не смогла обеспечить судну истца безопасную стоянку, в результате чего произошла его авария. Истец должен был доказать не только факт причинения вреда, но и то, что вред был причинен непосредственно незаконными действиями (бездействием) администрации порта. Материалами дела также уставлено, что необеспечение безопасной стоянки судна не привело бы к аварии, если бы капитан судна выполнил надлежащим образом возложенные на него обязанности.
В соответствии со статьей 76 КТМ РФ и Положением о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами, утвержденным Приказом Министерства морского флота СССР от 29 декабря 1989 года № 118, аварийное происшествие должно расследоваться капитаном морского порта. Однако ни капитан судна, ни судовладелец, к капитану порта для расследования данного происшествия не обращались.
Действие / бездействие администрации морского порта, при отсутствии обращения за расследованием аварии к капитану порта, а также при неисполнении капитаном судна своих обязанностей даже при отсутствии безопасной стоянки судна, не может быть признано основанием для возмещения администрацией убытков судовладельцу.