Президиум Морской коллегии обсудил в Астрахани "каспийские" вопросы

0 951 1 мин
Сегодня в Астрахани состоялось выездное заседание президиума Морской коллегии при правительстве РФ. Его провел заместитель председателя российского правительства Дмитрий Рогозин. Среди обсуждаемых вопросов - развитие международного транспортного коридора "Север-Юг" и дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК).
Как сообщает "Морское информационное агентство", Дмитрий Рогозин отметил необходимость активизации транзитного потенциала международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", проходящего через Астраханскую область. Особенно в сложившей геополитической обстановке.

"Видна потребность в налаживании контейнерных перевозок со странами ближневосточного и азиатского регионов охлажденной продукции, овощей, рыбы, фруктов и других скоропортящихся товаров", - сказал он. Прикаспийские страны и Индия уже высказали заинтересованность. Так, губернатор Астраханской области Александр Жилкин, заявил, что Иран готов в короткий промежуток времени заместить овощную продукцию. "Мы готовы инфраструктурно, в конце года в Астрахани открыть крупный логистический центр "Магнит", который мог бы стать перевалочной базой", - добавил он. Перевалка на начальном этапе возможна до 1 тысячи рефрижераторных контейнеров в месяц, с перспективой увеличения до 4 тысяч.

Правда, по мнению Александра Жилкина, необходимо решить ряд важных вопросов по снижению тарифов, как на железнодорожные перевозки, так и на обслуживание в портах. Несмотря на то, что МТК "Север-Юг" в два раза короче Южного морского пути, транспортировка по нему сегодня менее выгодна.

Обсуждая вопрос дноуглубления, Дмитрий Рогозин констатировал, что "дноуглубительный флот страны, созданный еще в советское время, имеет несовременные характеристики и высокую степень износа". Так, в прошлом году ФГУП "Росморпорт" смог выполнить дноуглубительные работы на ВКМСК лишь на 76%. План на текущий год - 5,8 млн. куб. м.

Решить ситуацию сможет консолидированный заказ на дноуглубительные суда. Перспективный план до 2030 года сформирован. По оценке Минтранса РФ требуется 118 единиц техники по дноуглублению. Ориентация - на отечественные разработки и возможности российских верфей. Губернатор Александр Жилкин отметил, что вопрос дноуглубления ВКМСК для астраханского региона один из первостепенных, и сообщил, что ему поручено возглавить группу по подготовке к Госсовету, который состоится в августе. Тема - развитие внутренних водных путей как транспортных магистралей.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
ГУМРФ им. Макарова усилил тренажерный кластер самым современным в мире тренажером ледовой навигации
13:25 , 24 Мая 2025 / образование