Вероятно, что скоро будет известна причина потери лопасти.
Как сообщает портал ВЕРСИЯ, Как и у всякого судна, работающего в Арктике, на "Севморпути" есть две запасные лопасти, но они находятся в трюме, под стройматериалами. Но это не самое плохое. У линейных ледоколов предусмотрена замена лопастей гребного винта на плаву. Для этого на палубе, над винтами стоят специальные краны, запасные лопасти хранятся на палубе. В корпусе, над винтами есть специальные тоннели для замены. На судах усиленного ледового класса это не предусмотрено. Заменить лопасть можно только в доке.
Атомный лихтеровоз "Севморпуть" / Росатом
Известно, что были начаты переговоры с властями Анголы и ЮАР на предмет ремонта в Луанде, или Кейптауне, но власти этих стран запретили заход в свои порты судна с ядерной энергетической установкой.
#Бабицкий Борис Соломонович, 11.12.2020, 14:48Движение подводных и надводных судов гребными винтами безнадёжно устарело. Необходим переход к реактивному движению, как это произошло в авиации. Изобретение: "Движитель подводной лодки", патент РФ №2612044,подойдёт и для надводных судов, определяет движение реактивными силами:, использующими электрогидравлический эффект, подачей воды под высоким давлением использованием электрогидравлического насоса Л.А.Юткина через диафрагму Дайсона. И никаких гребных винтов, валов и т.п. Но препятствует инерция мышления конструкторов и привычка делать по-старому. Электроэнергию извлекать из морской воды при движении судна по изобретению, патент РФ № 2735039.