Эти объемы включают нефть из портов Балтики (Приморск и Усть-Луга), Мурманска, а также партию нефти с Новопортовского кластера, отгруженную через терминал "Ворота Арктики", — всего 14 рейсов. Так, 5 рейсов выполнены из Приморска, один — из Усть-Луги, еще 7 с рейдовых перевалочных комплексов порта Мурманск, сообщает "Коммерсантъ".
По словам собеседника "Ъ", предполагалось, что российские нефтекомпании при благоприятной ледовой обстановке перевезут в этом году по Севморпути в Китай около 2,5 млн тонн.
Время доставки первой партии из Усть-Луги составляло около 50 суток, в дальнейшем из портов Балтики остался лишь Приморск, а время доставки партий, погруженных в сентябре, сократилось до чуть более 30 дней. У танкеров, погруженных в октябре,— NS Arctic и SCF Baltica — разрешение на плавание по СМП должно истечь 15 ноября. Аналитики полагают, что это их последние рейсы по Севморпути в этом году.
За июль-октябрь через акваторию Севморпути c запада на восток 11 танкеров типоразмеров Aframax и Suezmax выполнили 13 грузовых рейсов (танкеры SCF Baltica и NS Arctic — по два рейса, последние еще не завершены). Десять танкеров из 11 находятся под управлением "Совкомфлота". 10 рейсов выполнено судами типоразмера Aframax, 3 — Suezmax. Наибольшее количество судов имеет ледовый класс Ice3, два — Arc4, одно — Arc5, а еще три не имеют ледового класса. При этом под ледокольной проводкой выполнены только первые два рейса судов ледового класса Ice3. Без учета первых двух рейсов, когда танкеры из Приморска и Усть-Луги стояли на СМП в ожидании ледокольной проводки (длительность их рейсов составили 49 и 52 дня), длительность рейсов из Мурманска до портов Китая составила от 23 до 35 дней, из Приморска — от 33 до 38 дней.
Для сравнения: маршрут из портов Балтики в порты южного Китая через Суэц занимает около 45 дней, при этом грузовладельцам приходится нести затраты на оплату прохода через канал.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |