В порту Восточный в ожидании оформления и отправки до сих пор простаивает более 3 тыс. контейнеров.
Они накопились в связи с изменением порядка отгрузки вагонов после передачи фитинговых платформ и крупнотоннажных контейнеров парка РЖД «Трансконтейнеру». «Гудок» уже писал о проблемах «переходного периода» компании. На сегодняшний день ситуация только усугубилась.
По данным службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ДВЖД, сейчас при плане 159 вагонов в сутки отгружается только 121 вагон. Правда, в дальневосточном представительстве «Трансконтейнера» представили другие цифры: вместо плановых 143 вагонов из Восточного уходит в среднем 135. «Думаю, к концу месяца мы войдем в план», — заявил замначальника филиала Петр Силин.
Между тем на ДВЖД указывают на плохое взаимодействие представительства «Трансконтейнера» со станцией Находка - Восточная. Начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ДВЖД Виктор Хорошавин заявил, что «Трансконтейнер» до сих пор не предоставил план отправки вагонов по направлениям. Помимо этого у «дочки» РЖД в Находке недостаточно персонала для работы с клиентами. В итоге там не успевают оформлять перевозочные документы.
«По данным экспедиторов, заявки на перевозку грузов в контейнерах или вагонах ОАО «Трансконтейнер» лежат в агентстве до семи суток без утверждения и ввода в систему ЭТРАН», — заявил Виктор Хорошавин.
В дальневосточном филиале «Трансконтейнера» считают, что все не так плохо. «Все договоры по организации перевозок с экспедиторами заключены, проблемы, с которыми мы столкнулись, нами решаются. Сейчас мы расширяем свой штат в Находке», — рассказал Петр Силин.
Стивидоры также не считают ситуацию кризисной. «Скопившиеся контейнеры могут быть отправлены по расписанию в августе, как того требует экспедитор»,— сообщили в «Восточной стивидорной компании» (ВСК). По данным их пресс-службы, в минувшее воскресенье при заявке в 200 вагонов были отгружены 182. В среднем недовыполнение суточного плана пока составляет 20 платформ. В ВСК видят причину в недостаточном количестве вагонов «Трансконтейнера» под погрузку. В порт прибывают и груженые платформы РЖД. «Мы с удовольствием их выгружаем, но погрузить затем в них контейнеры экспедиторов, которые уже проплатили договора с «Трансконтейнером», не можем. Все зависит от экспедитора: в случае недостатка в платформах «Трансконтейнера» надо перезаключить договор на отправку груза в платформах РЖД», — говорит пресс-секретарь ВСК Надежда Баранова.
Как сообщили в службе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ДВЖД, с изменением собственника вагонов и платформ, расценки на транспортировку контейнеров выросли на 30 — 35%. В представительстве «Трансконтейнера» объясняют повышение стоимости доставки необходимостью оплаты порожнего пробега. На некоторые направления, например на ОЖД, расценки снижаются, потому что там есть обратная загрузка. А на Забайкальскую дорогу, откуда затем вагон пойдет порожним, перевозка стоит дороже примерно на 10%.
Опасения ДВЖД по поводу возможного сокращения объема контейнерных перевозок по железной дороге в филиале «Трансконтенера» разделяют. «Мы будем смотреть и оперативно реагировать, в случае снижения перевозок будем направлять свои предложения в головной «Трансконтейнер», — сказал Петр Силин.
Павел УСОВ,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
25.07.2006