реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Порт Агидель: планы и реальность

0 373 1 мин
Министерство транспорта Башкортостана задумалось о восстановлении порта Агидель. Это создало бы в Республике отличный транспортный хаб, который помог бы вывести торговые отношения на новый уровень не только с другими регионами России, но и соседними странами.

"На транспортную неделю, которая пройдет с 14 по 16 ноября в Москве, мы с минтрансом Башкортостана запланировали круглый стол с возможным инвестором. Основной вопрос: сможем ли мы привлечь его в качестве партнеров, чтобы начать формировать грузовую базу, привязанную к коридору "Север-Юг", с выходом на Иран, через Астрахань на Каспий и так далее. Я вхожу в думскую группу по Ирану, их интересует наш рынок, нам есть что предложить", – отметил первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рифат Шайхутдинов.

Но реально ли восстановить грузовой речной порт на территории города Агидель? На взгляд Павла Юрченко, работавшего генеральным директором Башкирского речного пароходства и Уфимского ССЗ в 2013-2015г, лучше на этом месте начинать с создания судостроительного завода. У такой позиции есть несколько причин.

Фото: Павел Юрченко
Фото: Павел Юрченко

Во-первых, в Агидели уже есть необходимые глубины в 4,5 м. Этого было бы достаточно как для приема, так и для строительства любого судна класса река-море. Для перевозки грузов в Иран – водоизмещением до 10 000тонн, на Черное и Балтийское моря – 5 000 тонн, что определяется размерами шлюзов. Во-вторых, именно башкирские грузы могут попасть в порт Агидель только по реке Белой от Уфы, имеющей гарантированные глубины менее 1,5м, а железной дороги от Уфы нет. В связи с этим на данный момент речь по поводу порта Агидель может идти только о перевалке транзитных грузов, с чем прекрасно может справиться причальная стенка судостроительного завода. Но при этом, недостаток глубин для строительства порта остается меньшей проблемой, чем неурегулированный вопрос с уровнем Нижнекамского водохранилища.

Нижне-Камский шлюз / Фото: Федеральное агенство морского и речного транспорта
Нижне-Камский шлюз / Фото: Федеральное агенство морского и речного транспорта

На данный момент перепад уровня от воды до площадки предполагаемого порта составляет 19м, при этом швартовка к существующим со времен строительства БАЭС сооружениям невозможна, т.к. под стенками растет кустарник, а при дноуглублении под ними причальные стенки будут просто выкопаны. В-третьих, о чем уже упоминалось, и на взгляд Павла Юрченко это основное, к месту дислокации возможного порта нет железной дороги.

"Основные башкирские грузы находятся на юге Республики. Но от городов Салават и Стерлитамак, где расположен крупнейший в Европе нефтехимический комплекс, железная дорога есть только до Уфы. Есть проект ветки в 220 км Уфа – Благовещенск – Бирск – Агидель – Нефтекамск – Амзя, но пока что его никто не реализовал. Я хочу сказать, что смысл порта будет только в том случае, если к нему можно будет доставить груз", – Павел Юрченко.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Ростерминалуголь" провел семейный праздник
17:53 / пресс-релизы