реклама
Корабелы России
Корабелы России
Блог, посвященный поездкам корреспондентов и главного редактора "Корабел.Ру" по судостроительным и судоремонтным предприятиям России

Поездка во Владивосток. Пункт №1 – Дальзавод

2 3389 4 мин
И вновь наша экспедиционная группа отправилась в путь. Направление – Владивосток. Мы планируем посетить ряд заводов и поведать об их жизни. Первый на очереди – АО «Центр судоремонта «Дальзавод», где сегодня трудятся две с половиной тысячи сотрудников. Предприятие является главной ремонтной базой надводного и дизель-электрического подводного флота России на Тихом океане.
На вопросы о деятельности завода отвечает исполнительный директор Юрий Вячеславович Беспалов. Юрий Вячеславович работает на заводе больше трех лет и вернул ветерану судоремонтной отрасли Дальнего Востока не только былую славу ремонтной и сервисной базы для кораблей Тихоокеанского флота, но и активизировал на предприятии поиск своей гражданской ниши.
 
исполнительный директор Юрий Вячеславович Беспалов,"Дальзавод" / Корабел.ру


Нашим читателям было бы интересно узнать, как складывалась карьера такого профессионала своего дела?

– Я окончил Высшее военно-морское училище им. Ф. Э. Дзержинского в Санкт-Петербурге, после чего проходил военную службу на различных должностях. В 2005 г. окончил Военно-морскую академию им. адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова в Санкт-Петербурге, уже в области управления. Был руководителем Федерального государственного унитарного предприятия "Судоремонтный завод №13". После – меня пригласили возглавить предприятие на Дальнем Востоке. Оба предприятия аналогичны по своей структуре, составу и назначению. Единственное, объемы выполняемых государственных оборонных задач разнятся: масштаб у 13-го завода поменьше, чем у «Дальзавода».

Как Вас приняли на «Дальзаводе»?

– В любом месте человека принимают с настороженностью. Присматриваются, приглядываются, что он из себя представляет. Заводчане у меня хорошие люди, отличные работники. Сработались.

В этом процессе помогли знания, которые Вы приобрели во время службы?

– Разумеется. Это опыт, который позволяет принимать в сложные моменты правильные решения. К тому же, благодаря службе на флоте я знаю весь процесс военного судоремонта детально, буквально изнутри.

Давайте поговорим о производстве. Расскажите про модернизацию завода: что уже сделано, а что еще предстоит?

– Модернизация завода – процесс перманентный, и у нас достаточно ёмкий инвестиционный план, который предполагает увеличение производственных мощностей. В настоящий момент «Дальзавод» может похвастаться передовым оборудованием, которого нет на заводах Дальнего Востока. Например, стенды по испытанию судовых двигателей с уникальным программным обеспечением. Еще из уникального – лазерный комплекс, благодаря которому мы совместно с Дальневосточным федеральным университетом внедряем технологии лазерной наплавки в судоремонтное производство.
Также в этом году «Дальзавод» первым на Дальнем Востоке освоил производство судовой мебели. Данная продукция востребована предприятиями судостроительной и судоремонтной отрасли в связи с активизацией этой деятельности в регионе: номенклатура и объем работ большой. Для развития нового направления мы закупили станки, а также приняли на работу новых специалистов–дизайнеров, что позволяет заводу не только изготавливать мебель по готовым чертежам, но и разрабатывать ее «с нуля». С весны этого года на «Дальзаводе» было выпущено более сотни образцов судовой мебели.

Знаем, что на заводе модернизируются причальные стенки...

– Так и есть. Полностью ремонтируем причальную стенку длиной 650 метров. По сути, это уже просто ремонт, а постройка новых причалов. Подобные работы во Владивостоке не ведет никто – мы единственные, кто серьезно занялся этим вопросом. Мы сможем использовать новые инженерные сети и без ограничений обеспечивать корабли и суда электроэнергией в больших мощностях, воздухом высокого, среднего и низкого давления, водой, даже в проекте есть обеспечение паром. Также сможем оборудовать причалы новым крановым оборудованием.

Каковы ближайшую планы «Дальзавода»?

– Стратегическая цель – повышение уровня рентабельности, прибыльности за счет повышения качества конечного продукта.

В данный момент над какими заказами работаете?

– Наш приоритетный проект – глубокая модернизация большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников", который в ходе нашей работы стал фрегатом. Он уже поменял свой внешний облик, вооружение. И наша самая главная задача – завершить проект в этом году.
Такой масштабный объем модернизации ни в Советском Союзе, ни в современной России не делал ни один завод. Работы выполнены в рекордные сроки – около 4 лет – благодаря слаженной работе проектного бюро, органов военного управления флота, заводского коллектива, всех, кто причастен к проекту. Да, есть определенные проблемы, но с задачей справляемся и доказываем своим трудом, что «Дальзавод» способен ремонтировать и модернизировать корабли дальней морской зоны.

Многие судоремонтные заводы начинают самостоятельно строить суда. А вы?

– В этом году мы завершили достройку второго танкера ледового класса «РН- Приморье» для «Роснефтефлота». Первый танкер - «РН Сахалин» - сдали еще в 2018 году, и он успешно работает на доставке нефтепродуктов на Сахалин. В паспорте этих судов в качестве завода-изготовителя значится АО «Центр судоремонта «Дальзавод».

Планируете развить удачный опыт судостроения?

– Да. У нас в плане на 2021 год создание необходимой для строительства площадки. Для начала предприятие будет выступать в роли достройщика, а со временем стать полноценным судостроителем. Президентом поставлена задача, и постепенно мы будем двигаться к увеличению доли выпускаемой гражданской продукции и гражданского судоремонта. Потребность в таких услугах будет возрастать – в стране сегодня достаточно мощная судостроительная программа.

Пришло ли к вам такое новшество как "цифровая верфь"?

– У нас это реализовано. Я могу в режиме реального времени отследить практически все основные процессы, связанные с производственной деятельностью предприятия. При этом мы продолжаем работу по автоматизации. Это требование времени и то, к чему стремятся абсолютно все предприятия и организации не только России, но и мира.

А какая на заводе кадровая обстановка?

– Выгодная. Мы находимся в центре Владивостока – столице Дальнего Востока, которая привлекает специалистов высокого уровня со всего макрорегиона. Это позволяет нам не испытывать особых проблем с кадрами. Укомплектованы на 100%. К тому же во Владивостоке очень много образовательных учреждений, которые позволяют нам приглашать молодые кадры. Иногда, конечно, возникает необходимость в каких-то уникальных специалистах.

Сотрудничаете с образовательными учреждениями?

– Конечно, сотрудничаем! И не с одним. Практически со всеми образовательными профильными учреждениями Дальнего Востока и Владивостока, в частности. У нас очень много студентов-целевиков, которые ежегодно, завершая обучение, приходят к нам на работу.

На каком этапе находится участие завода в проекте "Производительность труда и поддержка занятости"?

– Мы попали в Федеральную целевую программу, и у нас уже начинает работать Федеральный центр компетенций. Специалисты Центра будут осуществлять помощь по созданию бережливого производства и обеспечению роста производительности труда за счет устранения всех видов потерь.
"Центр судоремонта "Дальзавод", АО Владивосток
+7 (423) 2-224-010



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Першин Анатолий Степанович, 08.11.2020, 00:56Разрушаем быстро,,вастанавливаем годами "Без государственных инвестиций"вастановить завод приморскому краю очень тяжело,и промысловый Флот и транспартныйи, вообще Приморский край это судостроительная кузнеца Дальнего востока.Правительству думать нужно,и больше вкладывать в береговые предприятия всего Дальнего Востока,одним словом  Вастанавливать, Разрушенное.
-0+
#Дольский Михаил, 08.12.2020, 07:19Согласный на все 100.
Свежие новости
Промерное судно "Рельеф" вошло в состав флота Астраханского филиала "Росморпорта"
16:55 / порты