реклама

По итогам 2017 года грузоперевозки внутренним водным транспортом выросли на 0,5 проц до 118,6 млн тонн

0 136 1 мин
Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом в 2017 году по сравнению с предыдущим годом выросли на 0,5 проц до 118,6 млн. тонн (2016 год – 118,0 млн. тонн). Грузооборот по ВВП в 2017 году составил 67,3 млрд. т-км, что на 0,2 % выше уровня 2017 года (67,2 млрд. т-км.).
По информации Федеральное агентство морского и речного транспорта, сновная доля перевозок приходилась на Волжский бассейн, доля которого от общего объема перевозок грузов на ВВП составила 35,7 %, Московского – 16,3 9%, Волго-Балтийского – 11,6 %, Азово-Донского – 8,4 %, Обь-Иртышского – 5,6%, Камского – 4,2%.

В районы Крайнего Севера и местности, к ним приравненные, было отправлено 17,4 млн. тонн грузов, что на 6% меньше, чем за предыдущий год      (18,5 млн. тонн). Из общего объема завоз жизненно важных грузов по госзаказу составил 1671,2 тыс. тонн, в том числе уголь – 617,2 тыс. тонн, нефтепродукты – 591,0 тыс. тонн.

По итогам работы за 2017 год наблюдается небольшое снижение объемов погрузочно-разгрузочных работ. Объем перевалки грузов в портах за 2017 год составил 138,2 млн. тонн, или 99,6 % к соответствующему периоду 2016 года    (138,7 млн. тонн).

Сокращение объемов перевалки грузов произошло за счет снижения перевалки сухогрузов (на 0,8%), из которых, в первую очередь, снизился объем переработки нерудных стройматериалов (на 2,4%). При этом наибольший удельный вес переработки грузов в речных портах по-прежнему остается у строительных материалов – 76,8%; наливные грузы составляют 5,3% от общего объема перевалки.

За 2017 год перевозки пассажиров составили 12,7 млн. человек (2016 год – 13,5 млн. человек).

При этом, пассажирооборот предприятий речного транспорта России за 2017 год вырос на 2,2% и составил 562,4 млн. пассажиро-километров (2016 год – 550,5 млн. пассажиро-километров).

Основные препятствия для наращивания объема перевозок грузов - транспортные ограничения в районе Городца и уменьшение потребности в строительных грузах. Наиболее неблагоприятным финансовым фактором для отрасли остается применение железнодорожниками понижающих тарифов к перевозкам нефтепродуктов по направлениям, параллельным ВВП в летний период, что ставит речные судоходные компании в неравные конкурентные условия. Так, по данным Российской палаты судоходства, в 2017 году потери судоходных компаний составили более 1 млн. тонн перевозок нефтепродуктов Саратовского НПЗ в порты Азово-Черноморского бассейна.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование