После почти годовой задержки со строительством, вызванной последствиями пандемии Covid-19, в свое первое плавание отправилось судно нового поколения Yara Birkeland, специально спроектированное для перевозки удобрений в контейнерах, в том числе – и в автономном режиме.
| ||||
Проект был разработан по заказу компании Yara – крупного норвежского производителя минеральных удобрений еще в 2017 году, однако готового судна заказчику неоднократно откладывалась. Длина нового контейнеровоза составляет 80 метров, а грузоподъемность 120 TEU.
Основными особенностями судна являются: полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу, которое обеспечивается за счет использования электродвигателей, а также возможность оперировать в автономном режиме.
Приоритетным назначением Yara Birkeland станет доставка удобрений с предприятия по их изготовлению в г.Порсгрунне в порты Бревик и Ларвик на юго-западном побережье Норвегии. По предварительным данным, коммерческая эксплуатация судна на этих линиях начнется в 2022 году. Первые два года оно будет работать в стандартном режиме и обслуживаться обычным для контейнеровозов подобных размеров экипажем. За это время будут окончательно отработаны технологии для безопасного использования судна в автономном режиме. Начиная же с 2024 года обеспечение всех операций судна предполагается осуществлять дистанционно, из берегового центра управления компании Massterly, который расположен в норвежском г. Хортен. Как уже информировал Korabel.ru, интерес к подобным разработкам проявляют многие судоходные и судостроительные компании. Работы ведутся все активнее, так что первые автономные суда на мировом рынке грузоперевозок могут проявиться уже в наступающем, 2022 году | ||||
Подписаться |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |