/ пресс-релизы

Первую советскую атомную подлодку К-3 отбуксировали в Кронштадт для музеефикации

0 2088 1 мин
Первая советская и третья в мире атомная подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол", построенная в 1958 году на северодвинской верфи "Севмаш", в сопровождении буксиров доставлена в Кронштаадтской гавани начнутся работы по музеефикации подлодки, сообщили в пятницу в Минобороны РФ.
1 октября, по приказанию главкома ВМФ адмирала Николая Евменова произведена буксировка легендарной первой атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол" из Санкт-Петербурга в Кронштадт. По утвержденному главкомом ВМФ адмиралом Евменовым  подводная лодка в обеспечении трех буксиров и двух катеров была отбуксирована из акватории "Северной верфи" в Кронштадтскую гавань для последующих работ по подготовке лодки к музеефикации", - рассказали в министерстве.

Как отметили представители Минобороны, субмарина была доставлена при благоприятных погодных условиях, личный состав Ленинградской военно-морской базы успешно выполнил задачи по транспортировке. Ранее плавучий док "Свияга" перевез К-3 на "Северную верфь" с базы Северного флота. 26 августа Минобороны РФ сообщило о начале межфлотской буксировки К-3 с Северного флота на Балтику.

Ранее источник, близкий к военному ведомству, рассказал ТАСС, что первая советская атомная подлодка К-3 "Ленинский комсомол" завершает музеефикацию. В Кронштадте легендарному кораблю предстоит стать ключевым экспонатом в Острове фортов - Музее военно-морской славы. Разработкой документации по переоборудованию атомной подлодки в музейный экспонат занималось СПМБ "Малахит", где разрабатывался проект 627 "Кит".

Подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол" проекта 627 была заложена в 1955 году в Северодвинске на заводе № 402 (ныне "Севмаш"). В 1957 году подлодка была спущена на воду, а спустя год ее приняли в эксплуатацию.

17 июля 1962 года К-3 под командованием капитана 2-го ранга Льва Жильцова впервые в истории отечественного флота всплыла в районе Северного полюса. 8 сентября 1967 года на лодке произошел пожар в первом и втором отсеках при нахождении на боевом дежурстве в Норвежском море, погибли 39 человек, лодка самостоятельно вернулась в базу. В 1991 году К-3 официально была выведена из состава Северного флота с планами последующего ее превращения в музей.
Источник: ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Электрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
Свежие новости
На судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы наградили лучших химиков
20:05 , 23 Мая 2025 / события
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.