Конвенция о труде в морском судоходстве предусматривает проведение систематического контроля за условиями труда и отдыха на борту судов. С 20 августа 2013 года требования международной Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, приобрели характер обязательных.
По данным "Российского морского регистра судоходства", в соответствии с п. 2 Стандарта 5.1.3 Конвенции о труде в морском судоходстве, между второй и третьей ежегодной датами освидетельствования должна проводиться промежуточная инспекция судна на соответствие Конвенции. Ежегодная дата означает день и месяц каждого года, которые соответствуют дате истечения срока действия Свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве. Таким образом, для судов, которые уже прошли освидетельствование в июне 2013 года, "окно" для промежуточных освидетельствований открывается уже с июня 2015 года и будет действовать в течение года, до июня 2016 года.
"Несмотря на кажущийся значительным годовой период для предъявления судна к освидетельствованию, призываем судовладельцев, во избежание чрезмерной нагрузки на признанные организации, заранее планировать проведение освидетельствований и не откладывать эту работу на последний момент", - говорит начальник отдела по освидетельствованию трудовых норм в судоходстве Павел Землянский.
Для судов под флагом Российской Федерации Российский морской регистр судоходства планирует произвести замену I Части Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве на последнюю версию, приурочив замену к моменту освидетельствования судна.