Перспективы отрасли и ее развития. Мнение главного редактора «Корабел.ру»

- A + КомментарииПрочитано 467 раз   |
Действительность все время ставит перед нами интересные задачи. Вот и события настоящего времени заставили задуматься о многом, ранее не вызывавшем каких-либо размышлений. Давайте по порядку.
Ивакин Н. Н.,
главный редактор "Корабел.ру"
Фото: Корабел.ру
В принципе ничего не поменялось, да и поменяться не может. Страна окружена водой и пронизана водными артериями – значит строить и использовать суда и корабли мы обречены по факту своего существования. Более того, отрасль консервативна и инерционна – значит, никаких стремительных изменений произойти не должно. Военные корабли строятся, и их будут строить, арктический флот наращивать, рыбу ловить и перерабатывать, по речкам возить грузы и людей продолжим. А значит – корабелы и моряки с речниками без работы не останутся.

Зависимость от иностранных поставщиков

Конечно, за последние несколько десятилетий мы сильно интегрировались в мировую экономику. И теперь, когда рвутся налаженные связи, необходимость замещения того, что стало недоступно, неприятна, но не фатальна. Надо понимать, что связи у нас сложились лишь с теми, кто активно стремился на наш рынок и преуспел в этом благодаря личным связям, близости географической или культурной, имеющейся в нашем информационном пространстве репутации. Вместе с тем в мире есть огромное количество компани о существовании которых мы просто не знаем и уж тем более не понимаем, что они могут и готовы делать. Я далек от мысли, что в Юго-Восточной Азии или в Южной Америке используется исключительно то же оборудование, что и у нас. Наверняка везде есть свои региональные авторитеты в тех или иных секторах производства.

Надо узнавать о них. И теперь уже не ждать, когда кто-то придет на наш рынок, а активно завязывать контакты и находить альтернативу отказывающимся от поставок в Россию бывших партнеров.

Есть еще и проблема сервиса ранее поставленного и работающего у нас оборудования, но и эту задачку можно решить. Во-первых, никто не отменял практику приобретения чего-то недоступного через «третьих лиц», а, во-вторых, в мире существует целая индустрия производства и продажи «неоригинальных» запчастей или расходных материалов: посмотрите на автомобильный сервис или расходники для копировальной техники. И я рекомендовал бы нашим предпринимателям внимательно присмотреться к этому вопросу.

Ведь, как не крути, а фильтры на двигателях MAN или VOLVO менять надо, значит нужны и такие фильтры, и всякие прокладки, реле или лампочки, да мало ли всякой мелочевки требуется для нормального обслуживания техники, особенно сложной, а другой на флоте, в общем-то, и нет. Конечно, ни одно крупное предприятие, с устоявшейся номенклатурой поставок и загруженным производством за эту тематику не возьмется, никакой Минпромторг программу не организует, но спрос, наверняка, будет судовладелец за эту «мелочевку» платить согласится. Кроме всего вышесказанного, того, что уже не первый год называют «импортозамещением», тоже никто не отменял. Значит что-то произведем и в России.

И еще один момент – кадровый. За годы работы в России все иностранные поставщики организовали здесь свои сервисные центры, как бы они не назывались. Набрали персонал, обучили его, эти специалисты прошли стажировки и получили практику обслуживания поставляемой нам техники, научились работать по стандартам лучших мировых компаний. Теперь они, эти компании, уходят с нашего рынка. Но люди-то остаются. Конечно, кто-то уйдет вслед за своим бывшим работодателем и будет продолжать делать то, чему его научили где-нибудь во Вьетнаме или в Черногории, но, думаю, большая часть их останется в России. И было бы неразумно потерять этих специалистов, ведь уже все поняли, что с кадрами в стране ситуация неважная, да и с образованием, особенно прикладным, тоже совсем нерадужно. А тут готовые, образованные, обученные, имеющие кругозор и опыт работы в крупных иностранных компаниях техники и инженеры. И таких немало, думаю, как минимум, – сотни.

Было бы расточительством допустить, чтобы они растворились среди, к сожалению, в своем большинстве, не очень мотивированных, не обладающих широким кругозором в своей специальности и мало интересующимися новинками в отрасли российских инженеро-технических работников.
 
С уважением,

Николай Ивакин,
главный редактор
Поделиться новостью


Комментарии   7.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Назаренко Николай Борисович, 11.05.2022, 10:49Николай Николаевич совершенно верно рассуждает. Строить суда нужно, выход найдем. Уже ищем. И верфи, и заказчики и другие участники этого процесса. И найдем.
-1+
#Любознательный Эксперт, 11.05.2022, 11:15Да уж. Ведь всем известно, что у России всегда были только два союзника: армия и флот, так почему тогда строителю флота отведено место в правительстве только в качестве департамента, а не самостоятельного министерства? Все ВПКшные ведомства должны иметь статус министерств! Потому что это союзники России- армия и флот. А, вот, другие пусть объединяют в одно – промышленности и торговли. Потому что торговля оборонной техникой – это не совсем торговля в ее обычном понимании.
Может из экономии ресурсов? ОСК уже второй год перевозят, и ресурсы находятся.
Как был прав Петр I, создав с нуля Адмиралтейства, забыли, а зря.
Что касается импортозамещения. Мне привелось работать во всесоюзном НИИ технологии судового машиностроения, заниматься в том числе специализацией производства, но своего, отечественного. Целых три производственных главка курировали это направление плюс общеотраслевые, как главное техническое управление. Успевали не только отечественное судовое машиностроение поддерживать и развивать, но и другие виды машиностроительной продукции. далее...
-0+
#Виктория Корабеловна, 11.05.2022, 13:32Представьтесь пожалуйста? Уважаемый Эксперт!!!
-1+
#Любознательный Эксперт, 11.05.2022, 14:34Коновалов Михаил Сергеевич, ветеран труда. Сто публикаций в научно-технических журналах. В последнее время работал руководителем центра опережающих исследований. Сейчас на пенсии.
-0+
#Гненной Олег, 11.05.2022, 14:15Уважаемый эксперт, быть может, посоветуете, с кем можно было бы побеседовать о структуре МСП?
-0+
#Любознательный Эксперт, 11.05.2022, 14:46Трудно сказать. Дело случая. Тех, кто работал в НИИ раньше, может в Питере. Там их больше всего было.
-2+
#Ратнер Михаил Рафаилович, 11.05.2022, 16:01Николай Николаевич, благодарим за объективный обзор! Мы - Ваши единомышленники. Работаем над решениями задач отрасли именно так, как Вы пишете. С уважением, Михаил, ООО "Ворлд Сервис".

Предыдущая новость