Паромная линия Усть-Луга (Ленинградская область) - Балтийск (Калининградская область) связывает Калининград с основной территорией России в обход границ стран Евросоюза и не зависит от их политики, - сообщает ТАСС.
"Сегодня достаточно флота в РФ, есть и контейнеровозы, и паромы. Сегодня надо сделать работу [линии] Калининград - Санкт-Петербург выгодной, чтобы они не теряли деньги на каждой перевезенной тонне груза, поэтому здесь нужно субсидирование так, как существует в сельском хозяйстве, субсидирование существует в различных других отраслях, нужно субсидировать всего лишь работу паромов - платить за каждую перевезенную тонну определенную сумму", - сказал Титов.
Региональный бизнес, знакомый с особенностями транспортировки грузов паромами, считает, что объем субсидии в 1 тыс. рублей за тонну груза будет достаточным, уточнил Титов. "Мы сегодня обсуждали с бизнесом, они знают примерно экономику паромов. Они говорят, что 1 тыс. рублей если будет за тонну субсидироваться, то тогда здесь будет достаточно флота, чтобы перевезти все грузы, которые необходимы", - сказал он.
Основная часть грузов поступает в Калининград через территорию Литвы. Заместитель председателя правительства области Дмитрий Кусков отметил, что область надеется, что никаких ограничений на транзит по железной дороге и автотранспортом вводиться не будет.
Также прорабатывается вопрос с новыми судами, которые будут в Калининград ходить.
"Было заявлено, что в середине апреля к нам придет четвертый паром, который сможет возить грузы. <…> Также в середине года будет построен в рамках федеральной целевой программы пятый паром [для линии Усть-Луга - Балтийск] и, соответственно, случае необходимости мы зафрахтуем паромы, которые будут способны возить все грузы на территорию Калининградской области", - сказал Титов.