В прошлом году контейнерные перевозки получили прибыль около $1,5 млрд.
Индустрия контейнерных перевозок получила в прошлом году небольшую прибыль около 1,5 млрд долларов США, благодаря росту спроса и ставок в четвертом квартале во многом под влиянием торговой войны между США и Китаем, следует из нового отчета Drewry Container Forecaster.
Отрасль еще не полностью оправилась от глобального финансового кризиса и последующих за ним убыточных лет. Drewry отмечает, что многие перевозчики по-прежнему находятся в кризисном состоянии. И эти финансово уязвимые компании могут стать новыми объектами слияния и поглощения из-за предстоящего роста расходов в связи с вступлением в силу с начала следующего года новых требований к качеству бункерного топлива - IMO 2020.
В качестве примеров возможных слияний Drewry приводит поглощение Hapag-Lloyd CMA CGM, так как французская линия выражала заинтересованность в этой сделке в прошлом году. Аналитик также выделяет объединение PIL и Cosco и другие сделки, основанные на общей национальности, например, между тайваньскими Evergreen, Yang Ming и Wan Hai, или южнокорейскими HMM и SM Line.
Drewry обеспокоен тем, что новый раунд консолидации отрасли может серьезно сократить конкуренцию. Аналитик отмечает, что в результате последнего раунда M&A, который начался со слияния китайских операторов Cosco и CSCL в 2016 году и завершился объединением контейнерных операций японских NYK, MOL и K Line в Ocean Network Express (ONE) в первом квартале 2018 года, семь крупнейших перевозчиков получили контроль над тремя четвертями мирового контейнерного флота. Тем не менее в ключевых сегментах рынка, прежде всего на крупнейшем трейде Восток-Запад, пока сохраняется достаточная степень конкуренции.
Отрасль еще не полностью оправилась от глобального финансового кризиса и последующих за ним убыточных лет. Drewry отмечает, что многие перевозчики по-прежнему находятся в кризисном состоянии. И эти финансово уязвимые компании могут стать новыми объектами слияния и поглощения из-за предстоящего роста расходов в связи с вступлением в силу с начала следующего года новых требований к качеству бункерного топлива - IMO 2020.
В качестве примеров возможных слияний Drewry приводит поглощение Hapag-Lloyd CMA CGM, так как французская линия выражала заинтересованность в этой сделке в прошлом году. Аналитик также выделяет объединение PIL и Cosco и другие сделки, основанные на общей национальности, например, между тайваньскими Evergreen, Yang Ming и Wan Hai, или южнокорейскими HMM и SM Line.
Drewry обеспокоен тем, что новый раунд консолидации отрасли может серьезно сократить конкуренцию. Аналитик отмечает, что в результате последнего раунда M&A, который начался со слияния китайских операторов Cosco и CSCL в 2016 году и завершился объединением контейнерных операций японских NYK, MOL и K Line в Ocean Network Express (ONE) в первом квартале 2018 года, семь крупнейших перевозчиков получили контроль над тремя четвертями мирового контейнерного флота. Тем не менее в ключевых сегментах рынка, прежде всего на крупнейшем трейде Восток-Запад, пока сохраняется достаточная степень конкуренции.