От простого к сложному – новая "Окская судоверфь"

- A + КомментарииПрочитано 1019 раз   |
За последние два года "Окская судоверфь" реализовала целый ряд уникальных инновационных проектов в области судостроения. Среди них: два катера проекта ST23WI для ФГУП "Росморпорт", два танкера проекта RST54 для ПАО "ГТЛК", танкер проекта RST54 для ООО "Альфа-Лизинг", универсальный бункеровщик с нефтесборным оборудованием "Эколог" проекта 92800 для Туапсинского морского торгового порта, три комбинированных судна проекта RST54 для ПАО "ГТЛК" и многофункциональный аварийно-спасательный буксир "Пенай" проекта TG-17 для Морспасслужбы Росморречфлота.
Об уникальном опыте выпуска широкой линейки судов разного назначения, об основных проблемах судостроения в России и о работе предприятия в непростых условиях мы сегодня поговорили с генеральным директором "Окской судоверфи" Владимиром Куликовым.

— Владимир Павлович, расскажите о производственных успехах "Окской судоверфи" в 2017 году. Какие суда уже сдали и над каким проектами завод сейчас работает?
– В 2017 году "Окская судоверфь" сдала заказчикам два танкера проекта RST27, модернизированные для перевозки химических грузов, и завершила строительство рейдового разъездного катера проекта 21270. В конце июля на предприятии состоялся спуск многофункционального морского водолазного судна-катамарана "Игорь Ильин" проекта SDS18. После достройки в осенью 2017 года планируем передать его Росморречфлоту.

– Какие из недавно выполненных заказов вы считаете наиболее интересными?
– У каждого проекта своя специфика и каждый для нас интересен. При том, что мы стремимся к высокому качеству и совершенствованию технологии строительства всех судов. По уже освоенным проектам для нас основное – это повышение производительности труда, а по головным — оперативное решение множества вопросов, возникающих при создании ранее не строившегося судна.

В 2017 году таким судном для нас стал катамаран SDS-18. Это уникальный проект, который отличается своими конструктивными решениями, которые потребовали от нас очень высокого технологического уровня на всех этапах строительства. Плюс это очень насыщенное судно, с специфическим оборудованием. Работа с ним потребовала от нас совершенно иного подхода к работе. И мы очень гордимся тем, что такое сложное судно мы строим в очень сжатые сроки — меньше года с момента закладки.
Генеральный директор "Окской судоверфи" Владимир Куликов

— Расскажите подробнее об этом судне. В чем его уникальность, и планируете ли вывести этот тип судов в серию?
– Многофункциональное морское водолазное судно-катамаран "Игорь Ильин" проекта SDS-18 предназначено для обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех баллов. Такие суда в России еще не строились. Трудовому коллективу "Окской судоверфи" пришлось изрядно потрудиться, чтобы воплотить замысел заказчиков и проектантов. Конструкторы Морского инженерного бюро заложили в корпусе катамарана сложные переходы и обводы. Работать с ними было трудно, потребовалась сложная оснастка, разработка иных технологий, но мы справились!
Вопрос о серийном строительстве таких судов будет зависеть от результатов его эксплуатации, но в любом случае наша верфь готова выпускать подобные суда с высоким качеством строительства и в сжатые сроки.

— Директор инженерного центра завода "Красное Сормово" Сергей Смирнов в одном из интервью "Корабелу" как-то отмечал, что сейчас наблюдается тенденция перехода от наливных судов к сухогрузам. Заметили ли вы такую тенденцию?
– Анализ ситуации на рынке речного судоходства в России показывает, что в ближайшие несколько лет ожидается выбытие существенной доли как наливных судов, так и сухогрузов. Возраст значительной части российского флота превышает 40 лет, дальнейшая эксплуатация этих судов лишена экономической целесообразности и попросту опасна. Поэтому рынку нужны и танкеры, и сухогрузы. А для решения проблемы старения флота "Окская судоверфь" готова предложить современные, качественные и экономически эффективные суда любого типа, в зависимости от потребностей заказчиков.
 
ОАО "Окская судоверфь". Танкер проекта RST-27

— Неоднократно представители "Окской судоверфи", в частности исполнительный директор предприятия Денис Самсиков, присутствовали на различных рыболовецких форумах и конференциях. Означает ли это, что судоверфь планирует развивать это направление деятельности? Что в целом вы готовы предложить рыбакам?
— Строительство рыболовецких судов — новое направление для нашей компании, которое мы сегодня активно развиваем. Сегодня мы ведем переговоры о сотрудничестве с некоторыми зарубежными проектными организациями, которые специализируются на проектировании современных рыболовецких судов. Это и шотландское КБ MacDuff Design, и корейская фирма SeaTech Solutions Co., Ltd, и целый ряд других организаций. Мы уже рассмотрели несколько проектов средне- и малотоннажных рыбопромысловых судов. Они отвечают современным строительным возможностям "Окской судоверфи" и параметрам транспортировки по внутренним водным путям от предприятия до заказчика.

Могу сказать, что сами заказчики в свою очередь проявляют к ним интерес, приезжают к нам на завод, знакомятся с производством. Уверен, что в конечном счете эти встречи выльются в готовые контракты.
Судно-катамаран "Игорь Ильин" проекта SDS18 / "Окская судоверфь", ОАО

— На ваш экспертный взгляд, новая инициатива Правительства РФ о введении "квот под киль" поможет ли отрегулировать отрасль и развить промысловое судостроение?
– Да, я считаю эту меру действенной для развития промыслового судостроения. Сегодня мы уже наблюдаем некоторые позитивные изменения в этом направлении.

— В Нижегородском регионе много промышленных предприятий, в том числе судостроительных. Не возникает ли проблемы нехватки квалифицированных кадров?
– Как таковой кадровой проблемы у нас нет. На предприятии достаточно высококвалифицированных сотрудников.
Буксир с противопожарными функциями проекта TG17 "Пенай" / "Окская судоверфь", ОАО

— С какими внешними трудностями — в области законодательства, рыночной конкуренции, кадрового подбора и других вы чаще всего сталкиваетесь? И какие шаги предпринимаете, чтобы их преодолеть?
— Первое, о чем нужно сказать, это слабое продвижение Государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013-2030 годы". Вы удивитесь, но многие судовладельцы до сих пор не знают о ее существовании, тогда как наша отрасль крайне заинтересована в развитии данной программы и увеличении заказов.

Вторая проблема носит уже местный, региональный характер, однако решаться должна только на федеральном уровне. Дело в том, что небольшая гарантированная глубина на перекатах Оки является основным препятствием для строительства судов с большей осадкой. Гарантированная глубина судового хода на перекатах на участке Оки от Мурома до устья канала Сейма — 170 см, что затрудняет вывод судов с осадкой больше этой глубины.
А основные трудности у потенциальных заказчиков-судостроителей схожи с проблемами остального российского бизнеса и состоят в сложности организации и высокой стоимости финансирования.

В этой связи необходимо подчеркнуть, что для гражданского судостроения, где потребность в капитальных вложениях особенно важна, жизненно необходимо сохранение мер государственной поддержки. В частности — субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым для строительства новых судов, а также расширение программы судового утилизационного гранта. Причем, по нашим расчетам, даже без учета работы смежных отраслей — металлургов, производителей оборудования и материалов, транспортников и энергетиков, — расходуемые на эти цели средства возвращаются государству в виде дополнительных налогов уже на стадии строительства судов.

Нужно отметить, что для решения проблемы выхода из эксплуатации до половины имеющегося флота "река-море", а также других типов судов, включая рыболовные, необходима работа всех верфей России, как входящих в ОСК, так и независимых, доля которых в гражданском судостроении составляет более половины. Соответственно, и меры государственной поддержки должны быть направлены на всю отрасль, что позволит сохранить конкурентную среду, которая обеспечит интересы заказчиков в отношении стоимости, качества и сроков строительства судов.
Слип "Окской судоверфи" / "Окская судоверфь", ОАО

– Нашу беседу хочется закончить на положительной ноте. Каковы перспективы развития завода? И в плане модернизации, и в плане реализации новых заказов. Каким вы видите завод, скажем, лет через пять?
– В этом году "Окская судоверфь" проводит очередной этап модернизации, направленный на повышение производительности труда и снижение энергозатрат. Мы уже модернизировали систему отопления, внедрили современные технические решения по обеспечению кислородом и другими техническими газами, продолжается внедрение энергосберегающих технологий.

На основном производстве планируется обновление станочного парка, для заготовительного производства мы заключили контракт на приобретение машины термической резки, а на литейном производстве внедряется новая технология для изготовления форм и регенерации холодно твердеющих смесей. Здесь же продолжается переоборудование стапельных позиций под большую ширину — до 22 м. Все эти преобразования в ближайшей перспективе позволят и в дальнейшем совершенствовать технологию производства, обеспечивая для наших заказчиков высокое качество, оперативность и конкурентную стоимость строящихся судов самого различного назначения. 
 
Подготовил Владислав Букин 
по материалам пресс-службы "Окской судоверфи" и Universal Cargo Logistics Holding.
Фото предоставила пресс-служба "Окской судоверфи".
Поделиться новостью

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или