реклама

Определен генподрядчик строительства мультимодального порта в Самаре

0 536 1 мин
В Самарской области к 2027 году планируют построить мультимодальный речной порт, который станет международным транспортным узлом на пересечении сразу двух логистических коридоров: «Север — Юг» и «Запад — Восток».
Строительство порта оценивается в 40 млрд рублей. Генеральным подрядчиком проекта станет китайская China Railway Construction Corporation International Investment Group Limited, которая инвестирует в строительство до 30% стоимости, сообщает RTVI.

Также в числе основных инвесторов с российской стороны рассматривается многопрофильный холдинг «ВИС» Игоря Снегурова. Также о готовности участвовать в проекте заявили более 10 банков, среди которых лидером может стать Сбербанк.

О планах по строительству речного порта RTVI рассказал президент «Международного фонда инвестиционного сотрудничества» (МФИС) Борис Хруль на полях Каспийского экономического форума. МФИС выступает автором концепции порта и лидером консорциума, который будет возводить объект в рамках концессионного соглашения.
«Каспийский регион в ближайшем будущем должен стать крупным торговым хабом. Сейчас там Иран достраивает железную дорогу, а ближайшие приграничные страны начнут строить морские порты. Волга здесь выступает как основная артерия, через которую пойдут грузы из Каспия на Балтику и наоборот», — рассказал Хруль. 
Речной порт планируется возвести в устье реки Сок, примерно в 30 км от Самары. Рядом с рекой проходит отдельная железнодорожная ветка, что позволит перевозить товары не нагружая основную сеть путей. Также рядом с рекой находится аэропорт Курумоч и федеральная трасса М-5.
«Мы переговорили с руководством аэропорта, они сказали, что готовы привлекать грузовые самолеты для доставки грузов из Китая, Индии, Пакистана — отовсюду», — отметил Хруль.
Также китайские инвесторы заинтересованы в создании других предприятий, связанных с речным портом. В том числе речь идет о судостроительном заводе, на котором будут производиться ледокольные буксиры и баржи. Такая необходимость связана с тем, что в зимнее время судоходство на Волге останавливается.

Сам порт, по словам президента МФИС, даст региону от 500 до 1500 новых рабочих мест, без учета других предприятий, которые образуются вокруг объекта.
«Кроме того, в устье реки Сок уже запланировано и утверждено место отстоя флота. Порт будет выполнять функции обслуживания судов, как коммерческих, так и частных, различных катеров и яхты. Ни один порт на Волге в полной мере таким не занимается», — подчеркнул Хруль.
На данный момент концепция развития порта находится на рассмотрении правительственной комиссии Самарской области. После ее одобрения, строительством займется консорциум, объясняет Хруль, который за свои, а также заемные деньги построит порт в рамках договора концессии длительностью в 25 лет.
«Из них где-то три-четыре года уйдет на проектирование, два-три года — строительство, остальное время это эксплуатация порта. За это время консорциум планирует вернуть все заемные средства, затраченные на строительство", — заключил президент МФИС.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события