«Каспийский регион в ближайшем будущем должен стать крупным торговым хабом. Сейчас там Иран достраивает железную дорогу, а ближайшие приграничные страны начнут строить морские порты. Волга здесь выступает как основная артерия, через которую пойдут грузы из Каспия на Балтику и наоборот», — рассказал Хруль.Речной порт планируется возвести в устье реки Сок, примерно в 30 км от Самары. Рядом с рекой проходит отдельная железнодорожная ветка, что позволит перевозить товары не нагружая основную сеть путей. Также рядом с рекой находится аэропорт Курумоч и федеральная трасса М-5.
«Мы переговорили с руководством аэропорта, они сказали, что готовы привлекать грузовые самолеты для доставки грузов из Китая, Индии, Пакистана — отовсюду», — отметил Хруль.Также китайские инвесторы заинтересованы в создании других предприятий, связанных с речным портом. В том числе речь идет о судостроительном заводе, на котором будут производиться ледокольные буксиры и баржи. Такая необходимость связана с тем, что в зимнее время судоходство на Волге останавливается.
«Кроме того, в устье реки Сок уже запланировано и утверждено место отстоя флота. Порт будет выполнять функции обслуживания судов, как коммерческих, так и частных, различных катеров и яхты. Ни один порт на Волге в полной мере таким не занимается», — подчеркнул Хруль.На данный момент концепция развития порта находится на рассмотрении правительственной комиссии Самарской области. После ее одобрения, строительством займется консорциум, объясняет Хруль, который за свои, а также заемные деньги построит порт в рамках договора концессии длительностью в 25 лет.
«Из них где-то три-четыре года уйдет на проектирование, два-три года — строительство, остальное время это эксплуатация порта. За это время консорциум планирует вернуть все заемные средства, затраченные на строительство", — заключил президент МФИС.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |