реклама
Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Огонь на воде

0 221 3 мин
"Безопасность на корабле превыше всего" – правило, заучиваемое на зубок всеми причастными, кажется, с самого основания флота российского. Сегодня для создания условий безопасного нахождения на корабле или судне существует несколько контролирующих инстанций, введены различные нормы, проводится бесчисленное количество проверок. Но как быть увереным в том, что безопасность человека на борту корабля обеспечена не только на бумаге?
Как водится, в связи с последними событиями, в очередной раз в обществе встает вопрос обеспечения пожарной безопасности на объектах морского базирования. Организации, в чью обязанность входит снабжение противопожарным оборудованием, мониторят рынок и анализируют предлагаемые продукты. На сегодняшний день представлено несколько видов систем противопожарного оборудования – на сверхтонкораспыленном водяном тумане высокого давления, на газе, на тонкораспыленной воде низкого давления и на порошке.
 
БФК-Проект / БФК-Проект, ООО

Последние три примера морально устарели по сравнению с новыми разработками, и на строящемся флоте используются не так часто ввиду неудобства их хранения, обслуживания или неэффективности применения. Система, работающая на водяном тумане, явилась последней разработкой в данной области и стала усовершенствованной и в то же время улучшенной версией системы орошения, функционирующей на обычной воде низкого давления. На новые системы постепенно переходят строители как коммерческого, так и военного флота.

Запатентованная разработка "АТЛАС-АКВА" от ООО "БФК-Проект" установлена на кораблях и судах, возводящихся на верфях концерна "Калашников", на фрегатах ПСЗ "Янтарь", судах обеспечения "Северной верфи", на верфях Северодвинска, Ярославля, Зеленодольска, Керчи и Дальнего Востока. А одним из самых знаковых проектов стало оснащение крейсера "Аврора".
Крейсер "Аврора" в доке Кронштадтского морского завода / Корабел.ру

На гражданском и коммерческом флоте также уже распространены системы пожаротушения нового поколения. Важным сегментом для разработчиков стала серия судов научно-исследовательского назначения. Заслужить доверие пользователей дорогостоящего оборудования, предназначенного для важнейших исследований, не менее сложно, чем военных.

Для того, чтобы доказать превосходство и надежность системы "АТЛАС-АКВА" перед аналогами, производитель проводит периодические циклы сравнительных испытаний. В 2015 году на территории МЧС был проведен большой комплекс сравнительных огневых испытаний, в ходе которых подтвердилась эффективность данной технологии при различных сценариях пожара. Результаты испытаний, проводившихся в присутствии представителей Российского морского регистра судоходства и межведомственной комиссии по обеспечению государственного оборонного заказа кораблей и морского вооружения ДОГОЗ МО РФ:  
  • Модельный очаг пожара в каюте класса "люкс" локализован в течение 10 сек. и полностью ликвидирован через 2 мин. 30 сек. после запуска системы.
  • Факел дизельного топлива теплоотдачей 20МВт, скрытый под навесом, локализован в течение 25 сек. и потушен в ходе 11-минутной схватки.  
  • Гептан, горящий в скрытом поддоне, локализован за 15 сек. и потушен за 6 мин 30 сек.  
  • В ходе огневых испытаний в 2015 году было ликвидировано более 486 различных модельных очагов пожаров.  
  • На настоящий момент успешно выполненных испытаний перевалило за 1100 различной интенсивности и сложности очагов пламени и распространения огня.
БФК-Проект / БФК-Проект, ООО

На сегодня "АТЛАС-АКВА" считается наиболее передовой системой пожаротушения для флота. Дело в том, что по сравнению со своими предшественниками, разработка имеет ряд преимуществ. Сам принцип воздействия стал более щадящим к технике и оборудованию – именно поэтому её устанавливают во всех помещениях корабля или судна вплоть до машины и днищевой секции, на всех типах объектов морского базирования вне зависимости от насыщенности оборудованием. Обеспечивается это за счет того, что распыление происходит методом создания водяного тумана, а не жестких струй. Это же свойство позволяет охватывать большую территорию, соответственно ликвидируя большие очаги, при этом воды затрачивается во много раз меньше. Важно отметить, самой обычной пресной воды без добавок и присадок!
 
Система пожаротушения от "БФК-Проект" продолжает собирать награды и заказы. / БФК-Проект, ООО

Уже сейчас системы пожаротушения на сверхтонкораспыленном водяном тумане установлены на 24 боевых кораблях и судах ВМФ, в т.ч. судах тылового обеспечения "Эльбрус" и "Всеволод Бобров" проекта 23120, построенных в Санкт-Петербурге на "Северной верфи". В период с 2013 по 2020 годы реализуется серия поставок систем пожаротушения на базе тонкораспыленной воды высокого давления для боевых и вспомогательных судов ВМФ России, в их числе атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов", авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", танкер "", корвет "Василий Быков", ледокол "Илья Муромец" и еще почти три десятка других. В дальнейшем ООО "БФК-Проект" планирует расширять список компетенций и применять установки своего изготовления и на подводных лодках ВМФ России, обеспечивая их последними разработками в сфере пожаротушения, тем самым повышая уровень безопасности корабля и его экипажа.
 
Система пожаротушения от "БФК-Проект" продолжает собирать награды и заказы. / БФК-Проект, ООО

 
"БФК-Проект", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 641-41-04; +7 (800) 707-53-52
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО
Санкт-Петербург
+7 (812) 600-52-60
"Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", АО
Калининград
+7 (401) 264-86-41, +7 (401) 261-31-80
"Калашников", Концерн Москва
+ 7(495)644-16-80



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости