Андрей Чибис отметил необходимость актуализации системы стратегических документов, касающихся развития АЗРФ и её транспортной системы, включая Северной морской путь, с расширением горизонта планирования до 2050 года с учетом новых геополитических вызовов и нового опыта работы.
"Широкомасштабное освоение арктических ресурсов можно осуществить только при наличии развитой логистики, человеческих ресурсов и соответствующих инвестиций. Северный морской путь - самый короткий морской транспортный коридор между Азией и Европой. Безусловно, экономически, географически, он плотно связан со всей Арктической зоной нашей страны. В соответствии с поручением президента принят план развития СМП, утвержден правительством РФ. Подготовлен проект федерального проекта "Большой Северный морской путь" в рамках национального проекта "Эффективная транспортная система". Мы находимся в режиме поиска дополнительных решений, чтобы обеспечить выполнение задач, поставленных президентом по развитию и Арктики, и Севморпути. Это требует больших инвестиций, но их стоит рассматривать как инвестиции в безопасность нашей страны, а не только как коммерческую окупаемость", – подчеркнул Андрей Чибис.
В ходе заседания были рассмотрены подготовленные совместно с экспертным сообществом предложения по обеспечению коммерческой привлекательности транспортной артерии для участников рынка, зафиксировали потребность в актуальном анализе целевой грузовой базы и формировании сценариев грузопотока, в флоте высокого ледового класса, включая ледокольный. Дополнительно отмечена важность модернизации инфраструктуры и решения по развитию транспортных узлов, в том числе расширению мощностей ближних и дальних железнодорожных подходов к Мурманскому транспортному узлу, необходимость обеспечения бесперебойности и безопасности судоходства за счет совершенствования спутниковой группировки.
Отдельно выделено предложение расширить и укрепить международное сотрудничество в Арктике путем реализации партнерских проектов в судостроении и развитии портовой инфраструктуры как на территории России, так и за ее пределами, сообщает министерство информационной политики Мурманской области.
Советник президента РФ, специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в сфере транспорта, заместитель председателя Морской коллегии РФ Игорь Левитин напомнил об успешных примерах реализации проектов в рамках СМП.
"Если говорить о развитии Арктики, мы увидели удачный пример, как "Совкомфлот" вошел в этот проект больше 10 лет назад. И по сути мы без участия иностранных компаний смогли обеспечить вывоз углеводородов. Хотя это было непросто. Наша задача на этом этапе сделать перевозчика с балкерным флотом, контейнеровозами. И сегодня такая возможность есть. У Росатома есть ряд крупных логистических компаний, которые могут также эти грузы перевозить. Ну и, конечно, задача, одна из важнейших, я считаю, – обеспечить международный транзит на Северном морском пути. Тогда мы сможем сказать, что международный транспортный коридор СМП состоялся", – отметил Игорь Левитин.