Обзор прессы
Обзор прессы
Обзор свежей прессы "корабельной" тематики

Обзор прессы от 6 декабря 2024 года

0 32 1 мин
Патрушев назвал Средне-Невский завод в Петербурге лидером композитного судостроения; СПбГМТУ "обрастает" инфраструктурой; К 2030 г. внутренний спрос на сталь в России может вырасти на 1,2-2,7 млн тонн.

"Завод — лидер композитного судостроения в России. Единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из различных видов материалов: композитные материалы, судостроительные, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы", — сказал он на совещании в рамках своего визита на предприятие.

 

Патрушев призвал завод развивать имеющиеся компетенции в данной сфере и отметил значимость выпускаемых предприятием пассажирских лайнеров и катамаранов.

 

"Подготовка кадров — стратегический приоритет, важнейшая задача, которую поставил президент. Сегодня мы нацелены на развитие непрерывного профессионального образования — от школьных инженерных классов до колледжей и вузов",— подчеркнул Александр Беглов.

 

В школах города уже создано 14 инженерных классов по профилю "судостроение". В прошлом году в рамках федерального проекта "Профессионалитет" в Петербурге создан образовательно-производственный кластер "Судостроение". В его составе четыре колледжа. В этом году прием составит 700 человек. В следующем году добавится ещё 450 мест.

 

Базовыми учреждениями кластера являются Колледж судостроения и прикладных технологий, Невский колледж имени Неболсина, Морская техническая академия имени адмирала Сенявина" и Петровский колледж.

 

Российская сталелитейная отрасль смогла восполнить выпавшие в 2021-2023 гг. объемы экспортной стали благодаря росту потребления на внутреннем рынке и снижению импорта. Вместе с тем устойчивое развитие индустрии как в денежном, так и в физическом выражении остается под давлением. Одним из ключевых драйверов роста стальной промышленности может стать усиление позиций металлоемких секторов экономики, включая машиностроение. Такие выводы содержатся в исследовании "Перспективы коммерциализации российской стали: развитие внутреннего потребления и поиск новых рынков сбыта", опубликованном экспертами компании "Яков и Партнеры".

 

Российская металлургия, обеспечивающая около 5% ВВП страны, столкнулась с существенными изменениями в географии экспорта и стремительно меняющимися рыночными условиями. В 2023 г. экспорт российской стали сократился на 11 млн тонн по сравнению с 2021-м. Потери высокомаржинальных рынков Европы и США вынудили ключевых игроков отрасли переориентироваться на страны Азии, Ближнего Востока и Африки. Однако логистические издержки и снижение цен на азиатских рынках оказывают негативное влияние на прибыль участников сектора.

Обзор прессы / Фото: Корабел.ру
Обзор прессы / Фото: Корабел.ру



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Судовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
реклама
Навигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
Свежие новости
В Северодвинске прошел торжественный вечер в честь Дня кораблестроителя
20:45 , 27 Июня 2025 / события
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.