реклама
Морской Бюллетень
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор. Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома. Статистика вторичного рынка; новостроев; слома. Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.

Обзор 23-ей недели 2015 года

0 2168 18 мин
Новости. Главное за неделю.
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
Статистика фрахтового рынка балкеров и танкеров.
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
Основные показатели: BDI, бункер.
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона.
Задержания российский и украинских судов.
Аварийность и ЧП за неделю.
Часть 1
  • Новости. Главное за неделю.
Часть 2
  • Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
Часть 3
  • Статистика фрахтового рынка балкеров и танкеров.
  • Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
  • Основные показатели: BDI, бункер.
Часть 4
  • Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона.
Часть 5
  • Задержания российский и украинских судов.
Часть 6
  • Аварийность и ЧП за неделю.
Cокращения

 
Часть 1.
  • ?Новости
Главное за неделю.
(Раздел находится в стадии разработки)
 
Азиатский экспорт в США растет при падении импорта.
В апреле объем контейнерных перевозок из 18 стран Азии в США составил 1247027 TEU, рост 4.5% по сравнению с прошлым годом, существенно выросли отправки из Японии, Кореи, Тайваня и стран ЮВА. Из Японии отправлено 63177 TEU, рост 6.9%. По итогам 4-х месяцев перевезено 4673027 TEU, рост 3.3%.
Импорт из США в страны Азии по итогам марта сократился на 11.5% до 532937 TEU, падение 7-й месяц подряд.

В период с 18 по 22 марта в Голландии прошла встреча стран Парижского Меморандума, на которой присутствовали представители Еврокомиссии, Ассоциации судовладельцев ЕС EMSA, наблюдатели МОТ, организаций Меморандума Индийского океана и Черного моря. На встрече было принято решение о проведении концентрированных инспекторских кампаний CIC по соблюдению требований Maritime Labour Convention, 2006 (MLC2006) в 2016-м году. На встрече были приняты вопросник и руководство грядущих CIC.

Раскулачивание началось? К квотированию грузовой базы РФ.
Минтранс и Росрыболовство предлагают предоставить преференции по доступу к ресурсной и грузовой базе для судов под российским флагом или построенным в России. В Минпромторге их предложения поддерживают. Важно, что такие меры поддержки не потребуют дополнительных расходов бюджета и в то же время поддержат отечественное судостроение и повысят привлекательность флага (http://portnews.ru/comments/1971/).
Комментарий Войтенко М.Д. : 
Раскулачивание началось? Любому здравомыслящему человеку в судоходстве ли, в судостроении, понятно, что политика такого рода это фикция поддержки судостроения и привлекательности флага. Протекционизм, особенно в судостроении, не сделает его конкурентным, он лишь углубит его кризис. От роста заказов, вызванных принуждением, а не рынком, судостроение лучше работать не станет.
К вопросу о привлекательности флага. Аналитик Портньюс пишет:
Кроме того, стоит вопрос вывода хотя бы части флота из-под «удобных флагов» под российский. Особенно это важно для судов, занятых в стратегически важных отраслях, таких как перевозка углеводородов, на фоне осложнения геополитической обстановки и международных санкций против России.
Раз за разом российские официозные аналитики пишут об этих стратегически важных отраслях, особенно перевозках углеводородов, то есть нефти и газа. Вывоз продаваемого сырья не может быть стратегически важным постольку, поскольку на него есть спрос и покупатели. Стратегически важным является ввоз того, без чего страна не может существовать, вроде ввоза энергоресурсов в Японию, Корею или Китай. Раз за разом, снова и снова, официоз передергивает понятия.
Если на торговлю российским энергоресурсами будет наложено эмбарго подобно иранскому, то никакой отечественный флаг не поможет, получится как раз наоборот, если судить по иранскому опыту. Иран возил что мог под своим флагом, весь его основной «стратегический» флот был под отечественным флагом. Что позволило очень легко и непринужденно вычислить все его суда и загнать под санкции, да так, что их пришлось гонять из флага в флаг как зайцев от волков.
Но «стратегически важно» и «осложнение геополитической обстановки» звучат очень красиво, как же тут удержаться? Стратегически важно непредвзято думать и трезво смотреть на реальность, думая не о сиюминутных призрачных выгодах, а о завтрашнем дне и о перспективах. Но такая стратегия признана подрывной и экстремистской.
На самом деле, начинается видимо, то, о чем я давно предупреждал, раскулачивание с двумя целями:
1. Быстрое, краткосрочное, но пополнение бюджета дополнительными средствами от перевода грузовой базы на суда под флагом РФ.
2. Передел фрахтового рынка РФ под предлогом «осложнения геополитики» и т.п. ерунды. Квотирование грузовой базы по определению станет очень коррумпированным делом.
«Минтранс в этом законопроекте не стал настаивать на закреплении всей грузовой базы за судами под российским флагом - это вредно и не нужно. А что касается нефти, добываемой на российском шельфе и сжиженного природного газа (СПГ), то я полагаю целесообразным закрепить такие перевозки только за российским флагом» - пояснил Виктор Олерский позицию министерства.
Не будем обольщаться и успокаиваться. Было бы начало положено, а дальше доберутся и до прочих грузов, не только шельфовых. Да вот и подтверждение:
Так, проектом закона предусмотрено закрепление за судами, эксплуатируемыми под флагом РФ, исключительного права на перевозку в акватории СМП грузов, необходимых для освоения месторождений на территории России, во внутренних морских водах, исключительной экономической зоне, континентальном шельфе Российской Федерации, а также исключительного права на перевозку грузов, добытых на месторождениях.
Под это крайне расплывчатое определение можно загнать почти всю эту несчастную грузовую базу.
Главным движителем этих разрушительных для судоходства и судостроения мер является все-таки, не понятное желание переделать рынок, погреть руки и вынудить, наконец, отечественных судовладельцев строить хоть какие-то суда в РФ, а необходимость изыскания дополнительных ресурсов в казну. От квотирования достаточно долго отказывались, потому что в отрасли хватает здравомыслящих людей. Но грянул кризис, непредсказуемый как по срокам, так и по последствиям. Как обычно в России, надо затыкать дыры срочно, сейчас и здесь, чем придется, за счет будущего страны и поколений.
Любители государственной поддержки судостроения в РФ обязательно ссылаются на положительный опыт протекционизма в Китае, Корее, Сингапуре и других странах. Кому и зачем вы, ребята, врете? Протекционизм в странах, приводимых как пример, имеет принципиально иной характер. Внутренними мерами отечественное судостроение или его часть получают некую помощь, которая делает его более конкурентным на мировом рынке. У заказчика, равно отечественного и иностранного, все равно есть выбор, обратиться к этой верфи или к другой, заказать в этой стране или в другой. В нашем случае протекционизм сводится к силовому принуждению отечественного судовладельца заказа судна на отечественной верфи. Никакого выбора у него нет. Хочешь иметь работу – грузы или квоты на вылов – строй на отечественной верфи на тех условиях, которые она предложит. Это не протекционизм, это огосударствление и раскулачивание частника. Об иностранных заказчиках и речи нет, да их и не может быть. 
В любом случае, даже положительном, протекционизм оружие обоюдоострое, способное нанести больше вреда, чем пользы, что направо и налево и происходит. Можно вспомнить французский опыт или тот же китайский. В нашем случае острие не обоюдное, от него будет только вред, и судоходству, и судостроению. Судостроение любой страны в тепличных условиях обязательного заказа при полном отсутствии мировой конкуренции это судостроение разрушит. Что мы у себя и наблюдаем. 
Комментарий главного редактора Ивакина Н.Н. :
Трудно не согласиться с автором, что любой протекционизм - оружие обоюдоострое. Более того, он действительно не способствует повышению конкурентоспособности. Однако, если приподняться с уровня «судостроение и судоходство» до уровня «экономические интересы страны» все становится не так очевидно неправильно как описывает уважаемый Михаил Дмитриевич.
Во-первых, описываемые меры вовсе не нами выдуманы. Возьмем США с их «Законом Джонса»: «В нынешнем виде он был принят в 1920 году, а последние поправки были внесены в 2006-м. Если груз перевозится морем из одной точки США в другую, то к судну предъявляются четыре требования. Во-первых, оно должно быть построено на американской верфи. Во-вторых, владельцами судна должны быть граждане США. В-третьих, судно должно ходить под американским флагом. В-четвертых, экипаж судна должен состоять из американских граждан либо резидентов (лиц, получивших вид на жительство). Под этот закон подпадают все каботажные перевозки: и вдоль обоих побережий США, и на Аляску. Правила действуют, даже если перевозка происходит с участием иностранного порта, например, когда груз идет с одного побережья на другое через Панамский канал либо отправляется на Гавайи и в Пуэрто-Рико. Однако закон Джонса не применяется к неофициальным заморским территориям вроде Американского Самоа, Виргинских и Северных Марианских островов, острова Кантон. Товар, перевозимый в нарушение закона о торговом флоте, может быть арестован и конфискован в пользу государства. Кроме того, штраф, равный стоимости товара (либо стоимости транспортировки), может быть наложен на любое лицо, причастное к данной операции. В общем, наказание более чем серьезное.»  (http://morvesti.ru/analitics/detail.php?ID=32481).
Во-вторых, грузовая база – это ведь тоже ресурс, особенно с точки зрения судоходства. И ресурс ключевой. Так почему же им нельзя управлять?
И, в-третьих, соглашусь с автором, что этими мерами судостроение не поднимешь, но и при их отсутствии оно как-то не сильно поднималось.
 
Метинвест сообщает о возобновлении линейного судоходства из Мариупольского порта.
05 июня 2015
Группа Метинвест сообщает о возобновлении линейного судоходства из Мариупольского порта для обеспечения поставок металлопродукции в страны Европы. При поддержке Министерства инфраструктуры Украины в декабре 2014 года были зарегистрированы судоходные линии из Мариупольского морского торгового порта в Италию, Болгарию, Турцию и Испанию. Об єтом сегодня сообщила пресс-служба группы Метинвест.
Объем морских поставок в рамках зарегистрированных линий составит около 200 тыс. тонн металлопроката в месяц. Агентом со стороны грузовладельца выступит компания Метинвест-Шиппинг, со стороны судовладельца – компания Портинвест. Суда для транспортировки продукции предоставят компании Nova Marine (Италия) и Canbaz (Турция).

Количество документов при оформлении судов должно быть уменьшено в 6 раз – АМПУ, Украина
04 июня 2015
В соответствии с проектом изменений, вместо 23 копий документов, которые на сегодняшний день предоставляются капитаном судна капитану морского порта планируется предоставление всего 4-х
Количество документов, которые предоставляются капитаном судна капитану морского порта при заходе в акваторию должно быть уменьшено в 6 раз. Такую инициативу Ассоциации контейнерных линий, ГП «АМПУ» и профильного министерства озвучил заместитель председателя ГП «АМПУ» по инвестициям Вячеслав Вороной в рамках Международной транспортной недели - сообщает пресс-служба ведомства.
На сегодняшний день подготовлен проект приказа о внесении изменений в Порядок оформления прихода судов в морской порт, предоставления разрешения на выход судов в море и оформления выхода судов из морского порта, утверждённый приказом Мининфраструктуры от 27.06.2013 г. № 430.
В соответствии с проектом изменений, вместо 23 копий документов, которые на сегодняшний день предоставляются капитаном судна капитану морского порта планируется предоставление всего 4-х:
— классификационное свидетельство;
— свидетельство о регистрации;
— международное обмерное свидетельство;
— международное свидетельство о грузовой марке.
Также в порядок предлагается внести изменения в связи с имплементацией директив ЕС от 20.10.2010 г. № 2010/65/ЕС «О формальностях по предоставлению сведений о судах, прибывающих и/или отбывающих из портов государств-членов ЕС» и от 27.06.2002 г. № 2002/59/ЕС, которая основывает Систему ЕС по надзору за движением судов и информирования.

Безопасность.

Главным событием недели стал подтвержденный захват пиратами танкера Orkim Victory и неподтвержденный захват грузового судна Mutiara, оба ЧП произошли в Южно-Китайском море. В обоих случаях были захвачены местные суда, то есть угрозы транзитному международному судоходству нет. Подробности обоих ЧП ниже в разделе Аварийность и ЧП.

Войтенко Михаил
 
Часть 2.
 
  • Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор от Fearnleys.

Рынок танкеров.

Crude.
Активность на рынке VLCC была умеренной, и хотя некоторая неопределенность остается, верх все-таки взяли фрахтователи, сбившие ставки. Однако пока еще ставки прибыльные, равно с ПЗ и с ЗА. Вряд ли это надолго, так как ставки скорее всего, будут сокращаться и дальше, особенно с учетом весьма малого количества июльских фикчуров в ЗА.
Снижаются ставки и у суэцмаксов в ЗА и СЗЧМ.
У афрамаксов в СМ и БМ небольшой праздник, ставки за неделю существенно выросли, как из-за высокой активности, так и из-за нехватки тоннажа. В СЗЧМ ситуация противоположная из-за подошедших в регион балластников в большом количестве.


Product.
На Востоке рынок остается стабильно хорошим, лидируют КТ на направлении ПЗ –Япония. К западу от Суэца ситуация не столь однозначна, и если у КТ2 дела более-менее неплохие, то КТ1 пошли на спад, за ними потянулись и МТ.
 

Рынок балкеров.

Handy.
Неделя получилась спокойной, несколько повысилась активность в АО, круговые подросли на 100 дс по сравнению с предыдущей неделей. Все еще достаточно много зерна с ВП ЮА на ДВ и на Европу. Супры берут по 10-11К дс за рейсы на Европу. На ТО круговые Индо-Индия идут по 7К, Индо-Китай в районе 6.5К. Весьма активен период, качественные супрамаксы уходят по 7.5К на 3-5 месяцев.


Panamax.
Активность на рынке весьма высокая, в АО низкая активность в МЗ, однако рынок поддерживают июньские отгрузки с ВП ЮА. В периоде сравнительно спокойно, камсармакс ушел на 11-14 месяцев по весьма наплохим 7450 дс.


Capesize.
На ТО сравнительно неплохо, а в тс ставки приподнялись до 8000 дс. В АО хуже, вследствии отсутствия партий руды из Бразилии на Китай, очень мало и трансатлантического угля. Суточный тс на трансатлантическом угле в районе 3000 долларов, или даже ниже. В периоде некоторое оживление, фрахтователи предлагают или согласны на 9000 дс на тс 5-9 месяцев.

 
 
Часть 3.
 
  • Общий обзор, рынки купли-продажи, новостроев, слома.
  • Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
  • Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
?
На рынке новостроев в танкерном секторе несколько крупных заказов, лидирует Thenamaris, заказавшая у Hyundai 2 x 300,000 DWT VLCC по 96 миллионов долларов штука с готовностью в 2017, плюс 2 x 115,000 DWT продуктовоза у Sundong Shipbuilding & Marine Engineering по 56 миллионов каждый готовностью конец 2016-17-й. Thenamaris кроме того, дозаказала дополнительно 2 афрамакса у Sumitomo Япония по 54 миллиона каждый, в добавление к двум заказанным ранее.
Лондонская Jellicoe Tankers заканчивает оформление сделки на 440 миллионов долларов на строительство 4+4 афрамакса 115,000 DWT у корейской Daehan по 55 миллионов каждый поставкой 2017, предположительно заказ под долгосрочный тс с одной из крупнейших нефтяных компаний.

На вторичном рынке сухого тоннажа несколько судов возрасте было продано по цене слом+, подтверждая тем самым наличие покупателей, желающих приобрести дешевые старые суда, которые еще можно погонять. Греческая Paragon Shipping (Symbol: PRGN) ищет покупателя на балкеры панамакс M/V "CALM SEAS" / "DEEP SEAS" (74,000 DWT/Built 1999 & 1999 Tsuneishi, Japan). Греческая FreeSeas Inc. (Symbol: FREE) по слухам продала M/V "FREE HERO" (24,318 DWT/Built 1995 at Shin Kurushima in Japan) и M/V "FREE GODDESS" (22,015 DWT/Built 1995 at Saiki Jukogyo in Japan) норвежской инвесткомпании и возьмет их у норвежцев в бербоут по 1100 дс, с возможностью выкупа.
 
 Baltic Exchange Index 05 июня
 Индекс Эта неделя Предыдущая Прошлый год Изменение
BDI 610 589 989 21
BCI Capesize 865 810 1,793 55
BPI Panamax 596 524 727 72
BSI Supramax 656 647 802 9
 
ТС 12 месяцев танкеры

 
ДВТ Эта неделя Прошлая неделя
VLCC 300,000 45,000 45,000
Suezmax 150,000 33,000 33,000
Aframax 110,000 25,000 25,000
LR2 105,000 25,000 24,750
LR1 80,000 21,250 21,000
MR 47,000 17,250 17,000
ТС 12 месяцев балкеры
CAPE 170,000 8,400 8,400
PANAMAX 75,000 6,750 6,250
SUPRAMAX 52,000 8,000 8,000
 
Бункер на 05 июня
СОРТ РОТТЕРДАМ ФУДЖАРАХ СИНГАПУР ПИРЕЙ
380cst: 320.50 349.00 353.00 342.00
180cst: 346.00 385.00 366.50 366.00
MGO: 548.00 735.00 549.00 593.00
Предыдущая неделя
380cst: 321.50 368.50 366.00 345.00
180cst: 358.50 385.00 384.00 370.00
MGO: 553.00 740.00 565.50 601.00
 
Оценочная стоимость судов $ mill
  Новый Новый промпт 5 лет 10 лет DH 20 лет
Танкеры
VLCC 300,000 dwt 96 105 81 52 24
Suezmax 150,000 dwt 64 70 56 39 12
Aframax 105,000 dwt 53 55 44 30 9
Panamax–LR1 70,000 dwt 45 45 35 24 7
MR 51,000 dwt 36 37 27 18 6
Балкеры
Capesize 170–180,000 dwt 51 43 28 19 8
Panamax 74-76,000 dwt 27.5 25 16.5 11.5 5
Supramax 52-59,000 dwt 25.5 24 15.5 10.5 4
DH – двухкорпусник SH - однокорпусник PD – в день
 
Новострои - портфель заказов по годам
Танкеры 2015 2016 2017 2018
ULCC/VLCC

24


54


27


3
SUEZMAX

4


40


35


0
AFRAMAX

35


53


33


6
PANAMAX

4


27


13


0
MR

117


128


28


7
10,000 - 35,000 DWT

104


97


40


8
Балкеры 2015 2016 2017 2018
CAPESIZE

110


147


28


3
80-100,00 DWT

129


131


39


5
PANAMAX

44


8


2


0
SUPRAMAX

307


291


48


6
HANDYSIZE

184


164


63


5
 
Новые контракты на строительство за неделю
Кол-во ДВТ Тип * Судостроитель Год $(млн) Заказчик


2


300,000


VLCC


Hyundai


2017


$95.5


Thenamaris


3+1


154,000


BC


Samsung


2017/2018


$121.7


Teekay


2


115,000


Tank


Sungdong


2017


$55.5


Thenamaris


4+4


115,000


Tank


Daehan


2017


$55


Jellicoe Tankers
* - см. внизу расшифровку
Bulk - балкер; MPC - универсальное; Tank - танкер; LNG - танкер-газовоз; VLCC - супертанкер; Cont - контейнеровоз; Prod - крашеные танки; Chem – химовоз; PCTC - Pure Car Truck Carrier, автомобилевоз; VLOC – very large ore carrier;

ПРОДАЖИ ЗА НЕДЕЛЮ
 
Танкеры
Имя DWT Год Место ГД Доп инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


PRIDE


149,686


1993


Mitsui


B&W


21,881 ldt
Coiled


$12


Undisclosed


2 x NB RESALES


115,000


2016/2017


Daewoo Mangalia


Man B&W


 


$53.5 each


Greece


2 x NB RESALES


110,000


2016


Daewoo Mangalia


Man B&W


LR2


$56.5 each


Undisclosed


2 x NB RESALES


50,300


2015


SPP


Man B&W


IMO II/III


$37.2 each


Undisclosed


CHEM ORION


10,307


1998


Asakawa


B&W


St Steel 22 Grades
3,314 ldt


$6.5


Undisclosed


SP BERLIN


7,691


2007


Nanjing China


Chinese Std.


Coated Coiled


$3.1
Bank Sale


Middle East
 
Балкеры
Имя DWT Год Место ГД Трюмы Gear Доп инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


3 x NB RESALES


180,000


2016


SWS


Man B&W


9/9


 


 


$41 each


Undisclosed


LOWLANDS QUEEN


76,565


2008


Imabari


Man B&W


7/7


 


 


$15


Greece


TIARA GLOBE


72,928


1998


Hudong


B&W


7/7


4X30 C


12,573 ldt


$5.5


Chinese


ALPHA GLORY


72,270


1999


Imabari


B&W


7/7


 


10,906 ldt


$5.5


Chinese


SMARTY


45,499


2000


Imabari


Man B&W


5/5


4X30.5C


 


$5.8


Undisclosed


AEC COURAGE


38,000


2015


Imabari


Man B&W


5/5


4X30.5 C


 


$21


Taiwan


GOURNIATI


28,387


1996


Imabari


Man B&W


5/5


4X30.5 C


6,129 ldt


$3.5


Undisclosed


VOGE EVA


23,407


1997


Tsuneishi


B&W


4/4


4X30 C


5,644 ldt


$3.2


Turkey
 
Контейнеровозы
Имя DWT Год Место TEU ГД Gear Доп инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


SANTA REGINA
SANTA REGULA


64,519
64,513


2005


Hyundai Heavy


4,931


Sulzer


N/A


 


$18.5 Each
En Bloc


Belgium

СЛОМ
 
Предположительная стоимость судов на слом $/LDT
Страна Tank 6-10000 dwt Tank 15-20000 dwt Bulk
Китай $216 $211 $203
Инд Банг Пак $382 $377 $360
Суда на слом статистика
Тип судна на сегодня год назад 2014 итого 2013
итого
Танкеры  
ULCC/VLCC 2 7 13 23
SUEZMAX 1 1 8 12
AFRAMAX 2 13 26 29
POST-PANAMAX 0
 
2 0
PANAMAX 4 5 10 12
Балкеры
CAPE 100000dwt+ 63 14 25 45
PANAMAX 41 16 68 62
POST-PANAMAX 3
 
3 4

Бангладеш
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


MV Prosper (ex Elounda Bay)


182,675


1993


22,494


 


$365


MV Aman Trader


48,320


1990


10,166


Price net of commission


$368

Индия
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


Atlantic Nyala (mpp/RoRO)


18,731


1990


9,210


 


$370

Неизвестное место разделки
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


DB 101 (Derrick Barge)


93,400


1978


35,000


As is Batam, final destination unknown


$285
 
 
Часть 4.
 
  • Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
?
Украинские металлурги встревожены резким ростом экспорта лома из страны, лишающего их сырья. В этом году предположительно экспорт лома достигнет 1.1 миллиона тонн, рост 26% по сравнению с прошлым годом.
В Египте, который является одним из главных рынков экспорта товаров из стран СНГ, в скором времени вступит в строй очередной металлургический завод. Компания, строящая завод, импортирует в Египет в среднем 20 тысяч тонн заготовки ежемесячно. Завод должен вступить в строй в декабре 2015.
Несмотря на отмену экспортных пошлин на российское зерно, ценовая ситуация остается неясной, поэтому роста отгрузок зерна пока нет, выжидают и судовладельцы, и фрахтователи.
Фрахтовый рынок Черного моря продолжает падение, фикчуров было очень мало, надежд на рост ставок в ближайшее время нет. 5200 тонн пшеницы из Херсона на Александрию предлагались по 23 дт, с очень низкими темпами погр/выгр. 5000 тонн ячменя из Измаила на Ливию предлагались по 25 дт. 5000 тонн кукурузы из Новороссийска на черноморские турецкие порты предлагались по 12-14 дт.

Вторичный рынок
 
Ставки в регионе
USD / сутки 2-4000 двт 4-6000 двт 6-8000 двт 8-12000 двт
Эта неделя 1.647 2.508 3.407 4.890
Предыдущая 1.647 2.508 3.407 4.890
Прошлый месяц 1.675 2.551 3.465 4.973
Прошлый год 1.869 2.845 3.864 5.546
 
Часть 5.
 
  • Задержания российских и украинских судов.

Сухогруз Selim
Сухогруз Selim, IMO 8727587, двт 2850, постройки 1976, флаг Украина, оператор Sea Star Херсон. Задержан 2 июня в Самсун Турция, замечания по спасательным средствам и состоянию корпуса – балластные и топливные танки.

 
Часть 6.
 
  • Аварийность и ЧП за неделю

Нефтеналивная баржа и буксир на мели, Аляска.
Нефтеналивная баржа DBL165-1, буксируемая буксиром Nanchik, села на мель 3 июня на реке Конгиганак вблизи Бетель, Аляска. На борту баржи около 150 тонн различных сортов топлива, разлива нет, повреждений не обнаружено. Попытки снять баржу с мели в прилив оказались безрезультатными, готовится план работ по снятию баржи с мели, возможно после распаузки.

Два пассажирских судна пострадали во время шторма, Китай.
Пассажирское судно Hai Kou Jiu Hao село на мель, другое пассажирское судно Yin Zi Jing навалило на буй из-за сильного ветра 5 июня в порту Хайкоу, остров Хайнань, Китай. Информация о повреждениях судов и их состоянии отсутствует.
Passenger ship Hai Kou Jiu Hao, MMSI 413523430, length 130 meters, flag China.
Passenger ship Yin Zi Jing, MMSI 412473640, length 106 meters, flag China.

На пассажирском паром взрыв, 19 иностранных туристов пострадали, Бали, Индонезия.
Скоростное пассажирское судно-паром, идентифицированное как Wahana Empat, 5 июня вышло из порта Сенггиги, остров Ламбок, назначением на остров Бали, Индонезия, со 129 пассажирами на борту, большинство туристы из Австралии, Норвегии и Италии. Около 1330 местное время на борту произошел взрыв. Пассажиров достаточно быстро эвакуировали, пострадали 19 человек, некоторые серьезно, все они были госпитализированы. Данные на судно найти не удалось.

Танкер захвачен пиратами в Южно-Китайском море.
Танкер-продуктовоз был захвачен пиратами в 17:15 Гринвич 3 июня в точке 02 21N 104 22E, 33 мили к востоку от Мерсин, Малайзия, Южно-Китайское море. Пираты отвели танкер в точку встречи со своим судном, на которое была перекачена часть груза танкера, топливо или масло. Перед, как покинуть судно, пираты ограбили экипаж и повредили средства связи. Танкер проследовал в ближайший порт, экипаж не пострадал.
Название танкера в сообщении IMB не дается, возможно это танкер Orkim Victory, но это только предположение.
Связан ли этот случай с возможным захватом судна, о котором сообщили вчера, 4 июня, индонезийские СМИ (см. ниже)? Вряд ли, места захвата слишком далеки друг от друга. Было ли сообщение индонезийских СМИ ложным, или имели место два захвата? Это пока неизвестно, и возможно, так загадкой и останется, благодаря IMB и прочим конторам, делающим из каждого случая нападения пиратов или простых воришек большой секрет.
Product tanker Orkim Victory, IMO 9420095, dwt 7119, built 2009, flag Malaysia, manager ORKIM SHIP MANAGEMENT SDN BHD.
Грузовое судно захвачено пиратами в Южно-Китайском море, экипаж выброшен за борт
Индонезийское грузовое судно Mutiara предположительно было захвачено пиратами 3 июня восточнее острова Пулау Бангка, Индонезия, Южно-Китайское море. Экипаж, опять же предположительно, был ограблен и выброшен за борт. Власти не подтверждают ЧП, однако и не отрицают. Известно, что они также пытаются выяснить, что же произошло. Местные рыбаки сообщают, что


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Сотрудники "Красного Сормова" приняли участие в проекте "Дорога Единства"
17:51 / пресс-релизы