реклама
Морской Бюллетень
Морской Бюллетень
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор. Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома. Статистика вторичного рынка; новостроев; слома. Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.

Обзор 19-ой недели 2015 года

0 1716 21 мин
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома.
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона.
Задержания российский и украинских судов.
Аварийность и ЧП за неделю.

Часть 1
  • Новости
Часть 2
  • Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор
Часть 3
  • Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома.
  • Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
  • Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Часть 4
  • Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
Часть 5
  • Аварийность и ЧП за неделю
Сокращения

 
Часть 1
 

Рекордный рост перевозок контейнеров Азия – США по итогам марта
На направлении Азия – США по итогам марта перевезено рекордное количество контейнеров, 1337381 TEU, на 28.1% больше прошлого года и существенно больше предыдущего рекорда 2007 года 1055112 TEU. По итогам первого квартала объем перевозок контейнеров из Азии в США вырос на 4.3% и составил 3452776 TEU.
На долю Китая пришлось 64% - 851570 TEU. Из Кореи отправлено 69127 TEU, из Тайваня 63598 TEU, из Японии 61589 TEU, из прочих стран Юго-Восточной Азии (15 стран) 72821 TEU.


Переизбыток судостроительных мощностей стал постоянным фактором
Опрос, проведенный Maritime CEO, показал, что большинство в судостроительной отрасли полагает, что переизбыток судостроительных мощностей стал постоянным фактором обозримого будущего. С этим фактором необходимо как-то мириться. Ситуация усугубляется сильнейшей политической поддержкой судостроительной отрасли, практикуемой многими странами. Один из опрошенных заявил, что до тех пор, пока китайское судостроение будет получать государственное субсидирование и иную поддержку, переизбыток судостроительных мощностей никуда не денется и не начнет снижаться.


Иран построил афрамакс для Венесуэлы, но у нее нет денег расплатиться
Иран никак не может передать первый построенный на отечественной верфи афрамакс Sorocaima его заказчику, венесуэльской государственной компании PDV Marina. Танкер числится как спущенный на воду и построенный, его даже вывели на рейд, но затем вновь отвели к стенке СРЗ на острове Шадра, Бшер. Причина скорее всего в том, что Венесуэла не может расплатиться полностью за построенный танкер из-за бедственного финансового положения страны, вызванного как безумной социалистической политикой ее руководства, так и падением цен на нефть.
Crude oil tanker Sorocaima, IMO 9503574, dwt 113000, built 2015, flag Venezuela, owner PDV MARINA SA.


Часть 2
 
  • Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор
 
Рынок танкеров


Crude
И в ПЗ и в ЗА наблюдался стабильный поток фикчуров VLCC, и хотя ставки несколько снизились, они все еще остаются на уровне 50К/сутки, несмотря на растущее сопротивление фрахтователей.
У суэцмаксов дела похуже, ставки снижаются, особенно в ЗА, и скорее всего, будут снижаться и дальше из-за перизбытка тоннажа. В СЗЧМ ставки также на спаде.
По-прежнему неплохо обстоят дела у афрамаксов в СМ и БМ, хотя на уходящей неделе и отмечалось некоторое снижение ставок. Ожидается, что ставки будут и дальше снижаться из-за плановых ремонтных работ в Приморске в период с 17 по 24 мая. В СЗЧМ ставки афрамаксов также неплохие, и вряд ли следует ожидать снижения, из-за определенной нехватки тоннажа.

Product
МТ2 из ПЗ подросли на 2.5 пункта ws, неплохо и у МТ1, при этом скорее всего, следует ждать роста из-за наметившейся нехватки тоннажа. К западу от Суэца также наметилась определенная нехватка тоннажа МТ2, пошли в рост и МТ1, ставки выросли на 10 пунктов ws за неделю.

 
DIRTY (Spot WS) This week Last week Low 2015 High 2015
MEG / West VLCC 34.00 34.00 26.00 39.00
MEG / Japan VLCC 57.50 60.00 49.00 70.00
MEG / Singapore VLCC 57.50 62.50 50.00 70.00
WAF / USG 260,000 72.50 75.00 62.50 80.00
WAF / USAC 130,000 72.50 77.50 67.50 100.00
Sidi Kerir / W Me 135,000 77.50 82.50 77.50 125.00
N. Afr / Euromed 80,000 102.50 110.00 85.00 200.00
UK / Cont 80,000 120.00 130.00 92.50 135.00
Caribs / USG 70,000 100.00 97.50 97.50 190.00
CLEAN (Spot WS)
MEG / Japan 75,000 102.50 100.00 85.00 110.00
MEG / Japan 55,000 105.00 100.00 97.50 130.00
MEG / Japan 30,000 130.00 130.00 107.50 130.00
Singapore / Japan 30,000 140.00 140.00 115.00 150.00
Baltic T/A 60,000 140.00 130.00 110.00 145.00
UKC-Med / States 37,000 150.00 150.00 100.00 185.00
USG / UKC-Med 38,000 100.00 100.00 50.00 160.00


Рынок балкеров


Handy
Неделя была весьма тихой, ставки медленно снижаются. На круговых АО ставки в районе 6700 дс, франтхолы в районе 9К. Такая же обстановка и в ТО, круговые по 6К для супрамаксов, никелевая руда на Китай идет по 5К. Хэнди открытием ЮВА фиксируются по 5-6К на рейсы на ВП Индии.

Panamax
На рынке штиль, особенно в ТО, где ставки стабильно снижаются. В АО темпы снижения ставок несколько меньше, круговые идут по 5500 дс. Сезон зерновых с ВП ЮА потихоньку идет на спад, франтхолы фиксируются в районе 11500 дс плюс бонус. В периоде наблюдается рост активности, панамакс был взят на 2 года по 6750 дс, короткие периоды на 4-8 месяцев идут по ставкам ниже 6000 дс.

Capesize
На рынке особенных перемен не наблюдается, если не считать некоторый рост ставок, вызванный ростом стоимости топлива. Единственным светлым пятном кажется направление Бразилия – Китай, с большим количеством партий к отправке.

 
HANDYSIZE (usd/day)
Atlantic RV 6,700.00 6,800.00 5,200.00 8,530.00
Pacific RV 5,500.00 5,600.00 4,000.00 9,000.00
TCT Cont / F. East 9,000.00 9,250.00 7,200.00 11,100.00
1 YEAR T/C (usd/day)
Capesize 180,000 dwt 8,500.00 8,500.00 8,500.00 13,000.00
Capesize 170,000 dwt 7,500.00 7,500.00 7,500.00 12,000.00
Panamax 75,000 dwt 6,700.00 7,000.00 6,700.00 7,500.00
Handysize 53,000 dwt 8,150.00 8,300.00 7,500.00 9,000.00
 
 
Часть 3
 
  • Общий обзор, рынки купли-продажи, новостроев, слома.
  • Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
  • Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
?
Вторичный рынок был относительно спокоен, можно отметить несколько выставленных на продажу супрамаксов и панамаксов японской постройки. Некоторые были уже осмотрены, ожидается, что на следующей неделе они будут проданы, что создаст определенный ориентир по ценам.
Кредиторы похоже, дают добро на продажу кейпсайза M/V "JIANG JUN SHAN" (176,924 DWT/Built 2006 at Namura Shipyard in Japan) по нынешним рыночным ценам в районе 18-19 миллионов долларов. Интересно, что в конце прошлого года владелец хотел получить на него 34-35 миллионов.
Сообщается, что Blumenthal из Гамбурга хотят изменить свой заказ балкеров кейпсайз у Hyundai Heavy Industries на танкеры суэцмакс, с изменением сроков поставки с марта 2016 на март 2017. Blumenthal не первая на этом пути, Scorpio Bulkers недавно изменила заказ на строительство кейпов на танкеры суэцмакс.
 
 Baltic Exchange Index 08 мая
 Индекс Эта неделя Предыдущая Прошлый год Изменение
BDI 574 587 997 13
BCI Capesize 616 574 1,541 42
BPI Panamax 594 647 898 53
BSI Supramax 618 621 909 3
 
ТС 12 месяцев танкеры
 
ДВТ Эта неделя Прошлая неделя
VLCC 300,000 42,000 42,000
Suezmax 150,000 32,000 32,000
Aframax 110,000 23,250 23,250
LR2 105,000 24,000 24,000
LR1 80,000 21,000 21,000
MR 47,000 15,750 15,750
ТС 12 месяцев балкеры
CAPE 170,000 8,500 8,000
PANAMAX 75,000 7,500 7,000
SUPRAMAX 52,000 8,150 8,300
 
Бункер на 08 мая
СОРТ РОТТЕРДАМ ФУДЖАРАХ СИНГАПУР ПИРЕЙ
380cst: 350.00 390.00 381.00 365.00
180cst: 385.00 415.00 396.50 390.50
MGO: 585.00 740.00 587.50 627.00
Предыдущая неделя
380cst: 343.50 360.50 367.00 362.00
180cst: 374.00 395.00 379.00 387.00
MGO: 577.00 730.00 574.00 604.00
 
Оценочная стоимость судов $ mill
Танкеры Новый Новый промпт 5 лет 10 лет DH 20 лет
VLCC 300,000 dwt 97 105 81 52 24
Suezmax 150,000 dwt 65 70 56 39 12
Aframax 105,000 dwt 53 55 44 30 9
Panamax–LR1 70,000 dwt 45 45 35 24 7
MR 51,000 dwt 36 37 27 18 6
Балкеры Новый Новый промпт 5 лет 10 лет DH 20 лет
Capesize 170–180,000 dwt 52 46 30 20 8
Panamax 74-76,000 dwt 28 26 17 12 5
Supramax 52-59,000 dwt 26 25 16 11 4
DH – двухкорпусник SH - однокорпусник PD – в день
 
Новострои - портфель заказов по годам
Танкеры 2015 2016 2017 2018
ULCC/VLCC

25


54


18


2
SUEZMAX

8


35


31


0
AFRAMAX

43


53


23


4
PANAMAX

7


30


11


0
MR

156


125


24


3
10,000 - 35,000 DWT

167


89


35


9
Балкеры 2015 2016 2017 2018
CAPESIZE

133


150


30


3
80-100,00 DWT

153


129


39


5
PANAMAX

57


7


2


0
SUPRAMAX

353


274


78


5
HANDYSIZE

229


152


52


3
 
Новые контракты на строительство за неделю
Кол-во ДВТ Тип * Судостроитель Год $(млн) Заказчик


4+7


20,000


ULVC


Daewoo


2016-2017


$151


AP Moller Maersk
* - см. внизу расшифровку
Bulk - балкер; MPC - универсальное; Tank - танкер; LNG - танкер-газовоз; VLCC - супертанкер; Cont - контейнеровоз; Prod - крашеные танки; Chem – химовоз; PCTC - Pure Car Truck Carrier, автомобилевоз; VLOC – very large ore carrier;
 
ПРОДАЖИ ЗА НЕДЕЛЮ
 
Танкеры
Имя DWT Год Место ГД Доп инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


BEIJING SUNRISE


321,300


2009


Daewoo


Wartsila


 


$79


w/in China


DALIAN GLORY


301,866


2011


IHI Marine


Wartsila


 


$86


w/in China


EMERALD SUMMIT


74,986


2013


STX Offshore


Man B&W


Coated / Coiled


$37.5


Greece


ABRAN SCHULTE


72,718


2004


Samsung


Man B&W


LR1


$21.8


Greece (Union Maritime)


MARLIN AMBER
MARLIN AMETRINE


50,000


2015


Guangzhou International


Man B&W


Includes 3 year TC back at $17,000 day


$35.5 Each
End Bloc


US Investment Fund


NORDIC OSLO


12,975


2005


Samho


Man B&W


IMO II


$8.5


 


SICHEM RUBY


8,824


2006


Murakmi Hide


Man B&W


St. Steel – 12 grades


$9.5


 


AMETHYST V
DIAMOND
AGIATE V


6,459
6,453
6,360


2008
2007
2007


China


Man B&W
Chinese STD Type


Coated / Coiled
Bunkering tankers


$5 Each
En Bloc


 
 
Балкеры
Имя DWT Год Место ГД Трюмы Gear Доп инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


SBI BELICOSO


180,000


2015


SWS, China


Man B&W


9/9


 


 


$43


Greece (Diana)


FRONT RUNNER


56,600


2009


Mitsui


Man B&W


5/5


4x30 C


 


$14.2


 


CBM JIALING


55,090


2010


Nantong


Man B&W


5/5


4x30 C


 


$13.6


Greece (AM Nomikos)


COPOSA


46,493


2002


Oshima


Man B&W


5/5


4X30 C


 


$7.25


Greece


HUI AN HAI
FU HA HAI


30,361
30,000


2010


Chengxi


Man B&W


5/5


4X30 C


 


$6.8 Each
En Bloc


Bulgaria (Navibulgar)
 
Контейнеровозы
Имя DWT Год Место TEU ГД Gear Доп инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


SILS.


39,425


2003


Hyundai Mipo


2,824


B&W


 


 


$13


Turkey


CARIBBEAN SEA


23,896


2007


Germany


1,674


B&W


3x45 C


 


$9.7


Bank Sale
 
СЛОМ
 
Предположительная стоимость судов на слом $/LDT
Страна Tank 6-10000 dwt Tank 15-20000 dwt Bulk
Китай $220 $215 $207
Инд Банг Пак $400 $395 $380
Суда на слом статистика
Тип судна на сегодня год назад 2014 итого 2013
итого
Танкеры  
ULCC/VLCC 2 4 13 23
SUEZMAX 0
 
8 12
AFRAMAX 2 6 26 29
POST-PANAMAX 0
 
2 0
PANAMAX 4 3 10 12
Балкеры
CAPE 100000dwt+ 59 5 25 45
PANAMAX 34 7 68 62
POST-PANAMAX 2
 
3 4
 
Бангладеш
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT

MV Fengli I

149,533

1991

18,430

Includes 800 tons bunkers

$382
 
Индия
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


MV Oriental Saga


73,095


1995


10,734


Old sale


$390


MV Asean Prosper


27,293


1992


6,114


 


$365


Birch 3 (tween)


20,154


1999


6,621


Includes 390 tons bunkers. Old sale


$402
 
Пакистан
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


MV Onega


186,260


1987


21,703


Price net of commissions


$372
 
Неизвестное место разделки
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


MV Ionian Prosperity


179,385


1998


22,165


As is singapore, includes 1600 tons bunkers, old sale


$385


Часть 4
 
  • Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
?
По итогам марта Украина экспортировала 208 тысяч тонн ячменя, против 78 тысяч февраля, рост 95% по сравнению с мартом прошлого года. Главными импортерами украинского ячменя стали Саудовская Аравия, Китай и Ливия.
Брокеры и владельцы СЗЧМ единодушны во мнении, что таких низких ставок давно уже не было, на рынке в настоящее время работают на выживание, а не на прибыль.
В Северной Европе снижение перевозок удобрений и зерновых. Партии зерна с БМ на Ирландское море предлагались в районе 25-28 евро/тонна. Лом с южных портов БМ на Англию партии 3-5 тысяч тонн шел по 16-17 евро/тонна.

Некоторые фикчуры:
Тоннаж судна Груз Порты погр/выгр Темпы погр/выгр Ставка ТСЕ
4.000 SFS MEAL (62') KHERSON-IZMIR 1250/1250 16,00 993
4.000 SBPP (65') DAMIETTA-IZMIR 1750/1250 12,00 1.245
4.325 ALUMINA INGOTS NOVOROSSIYSK-DILISKELESI 1500c/1000x 17,00 2.910
5.000 STEEL MARIUPOL-WC ITALY 1750/1500 26,00 2.981
5.000 BARLEY THESSALONIKI-LIBYA 1000/700 25,00 2.926
5.000 SFS CAKE (55') KHERSON-CASABLANCA 1250/2000 32,00 3.726
5.080 PIG IRON ILLICHEVSK-PORTO MARGHERA 2500/2500 24,00 3.852
5.950 STEEL MARINA DE CARRERA-SKIKDA 2000/800 16,00 3.104
6.000 UREA TUAPSE-ABU QIR 4000c/1000x 20,00 3.347
6.000 COILS NOVOROSSIYSKTARRAGONA+BARCELONA 2500/2000 29,00 4.889
6.500 MINERALS CADIZ-IZMIR 6500x/3000c 14,25 3.604
 
Вторичный рынок
 
Ставки в регионе
USD / сутки 2-4000 двт 4-6000 двт 6-8000 двт 8-12000 двт
Эта неделя 1.675 2.551 3.465 4.973
Предыдущая 1.681 2.559 3.476 4.989
Прошлый месяц 1.740 2.648 3.598 5.164
Прошлый год 2.103 3.202 4.350 6.243


Часть 5
 
  • Аварийность и ЧП за неделю
?
Сухогруз лишился хода в Дарданеллах
Сухогруз Sotra лишился хода в южной части Дарданелл рано утром 9 мая, следуя в южном направлении. На помощь были высланы два буксира, они отвели судно в безопасный район вблизи Интепе.
General cargo vessel Sotra, IMO 8890401, dwt 2155, built 1994, flag Moldova, manager SORTA SHIP MANAGEMENT SRL, Romania.


ЧП в Кильском канале с участием 2-х судов
8 мая следовавший Кильским каналом в восточном направлении сухогруз Bremer Martha полностью обесточился, судно коснулось следовавшего встречным курсом контейнеровоза Pollux, и в конце-концов, вклинилось между двумя сваями, откуда его пришлось извлекать с помощью буксира. Сухогруз отвели в Рендсбург, контейнеровоз судя по всему, не пострадал, и продолжил рейс.
Container ship Pollux, IMO 9429194, dwt 14669, capacity 880 TEU, built 2009, flag Antigua, manager BUSS SHIPPING GMBH & CO KG, Germany.
General cargo vessel Bremer Martha, IMO 9197480, dwt 4900, built 2000, flag Germany, manager RORD BRAREN BEREEDERUNGS GMBH.


Судно с 37 тысячами газовых баллонов опрокинулось, Калимантан
Грузовое судно десантного типа LCT Daniel 8019 опрокинулось около 21:00 местное время 8 мая в Сомбер, Баликпапан, восточный Калимантан (Борнео). Капитан погиб, шесть других членов экипажа спасены, все с травмами и ранениями. На борту судна находилось более 37000 трехкилограммовых баллонов с газом.
Landing craft type cargo vessel LCT Daniel 8019, MMSI 353001315.


Капитана танкера доставили в больницу, Греция
Заболевшего 54-летнего капитана танкера Crown II сняли и доставили в больницу в Неаполис Вион, Лакония, Пелопоннес, Греция, 8 мая. Судно возобновило рейс, танкер следует с Кипра на Мальту.
Product tanker Crown II, IMO 9236640, dwt 46135, built 2003, flag Malta, manager HIGH SHIPPING CO LTD, Greece.


Паром лишился хода, Сиэтл
Паром Tacoma лишился хода из-за обесточивания во второй половине дня 8 мая на переходе остров Бэйнбридж – Сиэтл. Буксиры отвели судно с сотнями пассажиров к причалам Колман. Вместо Tacoma на линию поставили другое судно.
Passenger ro-ro vessel Tacoma, IMO 9133977, gt 12684, built 1997, flag USA.


Рыболовное судно затонуло после столкновения с танкером, Пусан
Корейский танкер продуктовоз столкнулся с небольшим, 3 тонны, рыболовным корейским судном вблизи Пусана 8 мая. Рыболовное судно затонуло, экипаж 3 человека спасен. Танкер проследовал в Пусан. Предположительно это танкер Shin Young, но эта информация требует подтверждения. На фото танкер после столкновения.
Product tanker Shin Young, IMO 9134945, dwt 2096, built 1995, flag South Korea.


Посадка на мель рефрижератора, Филиппины
Рефрижератор Tiara 108 с 4000 тонн тунца на борту 5 мая сел на мель вблизи порта Генерал Сантос, Минданао, Филиппины, из-за навигационной ошибки. Судно было снято с мели утром 7 мая с помощью спасателей Harbor Star Shipping Services. Повреждений вроде нет. Рефрижератор следовал с Папуа – Новая Гвинея в Генерал Сантос.
Reefer Tiara 108, IMO 8420763, dwt 5475, built 1985, flag Panama, manager HUA FU INTERNATIONAL GROUP SA, Taiwan.


Испания задержала сухогруз с 1.8 тонн гашиша на борту
7 мая правоохранительные органы Испании задержали в Средиземном море, в 90 милях к югу от Картахены, сухогруз Mehtap. На борту была найдена большая партия наркотика, 1.8 тонны гашиша стоимостью более 3 миллионов евро. Судно привели в Картахену, экипаж арестован. Экипаж 8 человек, включая 6 граждани Грузии, 1 Сирии и 1 Турции.
General cargo vessel Mehtap, IMO 8410263, dwt 1394, built 1985, flag Sierra Leone.


Контейнеровоз Maersk Tigris отпущен, Иран сделал вид, что все законно
Контейнеровоз Maersk Tigris отпущен Ираном 7-го мая, и на утро 8 мая стоял на рейде Дубаи. Иран сообщил, что Maersk выдала гарантийное письмо на выплату штрафа в размере 10 миллионов долларов, к которому приговорил компанию тегеранский суд. Maersk в свою очередь, уточнил, что в письме говорится лишь о согласии продолжить тяжбу, не более того. В 2005 году судно компании доставило в Дубай 10 контейнеров, предназначенных для иранской компании Pars Oil Products, истца. Контейнеры никто не забирал, и через положенных 90 суток они были конфискованы властями ОАЭ. Pars Oil Products подала в суд с требованием возмещения убытка в сумме 4 миллиона долларов, и в 2007-м году с треском это дело проиграла. Однако апелляционный суд (чей именно, не сообщается), вынес постановление, согласно которому Maersk обязана была выплатить истцу 163 тысяч долларов. Вот на основе всего этого Иран и захватил контейнеровоз в совершенно пиратской манере. В переговорах по освобождению контейнеровоза принимал участие МИД Дании.
Как собственно, я и писал ранее, Иран отпустил судно, попытавшись сохранить лицо. Насколько лицо это удалось сохранить, видно по сути дела. Это была, конечно, провокация, хотя не понятно, чья именно – непосредственно Тегерана, или военизированной автономной организации, называемой Корпусом стражей исламской революции. Какова была цель провокации, не знает и сам Иран. Чего он ею добился, кроме того, что еще раз продемонстрировал свою полную одичалость и невменяемость, непонятно.
Maersk Tigris был захвачен в Ормузском проливе около 09:00 Гринвич 28 апреля, между островами Qeshm и Hormuz. Контейнеровоз успел сообщить, чтобы он был остановлен предупредительным огнем впереди по курсу, и его заставили следовать в иранские воды. Контейнеровоз направили в Бандар-Аббас. Он следовал из Джедда, Саудовская Аравия, в Джебель-Али, ОАЭ. Экипаж 21 человек, по состоянию на конец марта в составе экипажа числились 13 бирманцев, 6 румын, 1 гражданин РФ и 1 Украины. Капитан гражданин Болгарии. Что это, почему и откуда, совершенно непонятно. ВМС США отслеживают ситуацию.
Container ship Maersk Tigris, IMO 9694581, dwt 65223, capacity 5500 TEU, built 2014, manager RICKMERS SHIPMANAGEMENT (SINGAPORE) PTE. LTD., Singapore.


Сухогруз на мели, Бали
Сухогруз Anugerah Abadi сел на мель в 500 метрах от пляжа Керобокан, юго-запад острова Бали, Индонезия, утром 6 мая. Возможно, судно село на мель умышленно, чтобы избежать затопления, т.к. до посадки на мель на судне открылась течь. Сухогруз с грузом цемента следовал к Молуккским островам, Индонезия. По состоянию на 8 мая судно оставалось в прежнем положении в ожидании спасательных работ.
General cargo vessel Anugerah Abadi, IMO 8424800, dwt 514, built 1985, flag Indonesia.


Сухогруз с неисправным ГД в северной Атлантике
У сухогруза Industrial Kennedy неисправность ГД с 7 мая, судно находится между Фарерами и Шетландскими островами в Атлантике, следуя из Испании в Норвегию. По состоянию на утро 8 мая не совсем понятно, что с судном, или оно дрейфует, или все-таки продолжает движение малым ходом.
General cargo vessel Industrial Kennedy, IMO 9570656, dwt 7930, built 2011, flag Antigua, manager CONCORD SHIPPING GMBH & CO KG, Germany.


Масштабная и драматическая спасательная операция в Атлантика завершена
Португальские спасатели закончили операцию по спасению экипажей 5 парусных яхт, попавших в сильный шторм и запросивших помощи из района 500 миль к югу от Азорских островов. Операция длилась с 0200 Гринвич 6 мая до 1225 Гринвич 7 мая.
2 яхтсмена с яхты Manca 3 (MMSI:367641150, flag USA) были спасены танкером Archangelos Gabriel (IMO 9308998).
4 яхтсмена с яхты Kolibri (flag Norway), возрастом 40 и 60 лет, были спасены вертолетом ВВС Португалии, у яхты сломалась мачта и вышла из строя связь.
2 яхтсмена с яхты Gandul (Dutch flag), возрастом 45 и 56 лет, были спасены контейнеровозом Cafer Dede (IMO 9365831).
Намного драматичнее и трагичнее было спасение 4 человек с французской яхты Reves Do - мужа с женой их двух их детей, сына и дочери. На яхте помимо прочего, возник еще и пожар, она затонула ночью. Мать с сыном сумели перербраться в раскрывшийся спасательный плот, и были спасены балкером кейпсайз Yuan Fu Star (IMO 9493585). Отец с дочерью оказались в воде, их обнаружили с наступлением светлого времени суток и сбросили им спасательный аварийный комплект, немного спустя их подобрало госпитальное судно Esperanza del Mar. К несчастью, дочь спасти не удалось, девочка скончалась.
2 яхтсменов на борту шведской яхты Missy 32 сумели взять ситуацию под контроль, отказались от помощи и продолжили плавание.
Первая новость:
Масштабная спасательная операция в Атлантика, 5 яхт терпят бедствие
5 парусных яхт с 14 яхтсменами на борту терпят бедствие в 500 милях к югу от Азорских островов, Атлантика. Сигналы бедствия с яхт начали поступать в МСКЦ Дельгада, Азоры, с 02:00 местное время 6 мая, спасательную операцию координирует МСКЦ Дельгада. К 00:45 Гринвич 7 мая было спасено 8 яхтсменов в ходе 5-ти операций, 4-х поднял вертолет, 4-х подняли два торговых судна, направленных к яхтам МСКЦ Дельгада. В настоящее время идет операция по спасению оставшихся 6-ти яхтсменов, среди которых 2 детей. Причиной бедствия стал сильный шторм.


Уточнения по столкновению судов вблизи Гуанчжоу
Сухогрузы Ming Yang Zhou 179 и Suidongfang 332 столкнулись около 0240 местное время 7 мая в устье Жемчужной ниже Гуанчжоу, в районе буя 59. Ming Yang Zhou 179 получил две пробоины в носовой части выше ватерлинии, Suidongfang 332 получил пробоины в районе миделя ниже ватерлинии, и затонул вскоре после столкновения. Экипаж 7 человек спасен. На борту Suidongfang 332 было 57 контейнеров, часть из них попала в воду и дрейфует, серьезно затрудняя движение. Водолазы нашли 20 затонувших контейнеров, к 1600 местное время 7 мая 8 контейнеров были подняты.
General cargo vessel Ming Yang Zhou 179, MMSI 412434930, dwt 3612, flag China.
General cargo vessel Suidongfang 332, MMSI 413900032, gt 818, flag China.
Первое сообщение:
Контейнеровоз затонул после столкновения с сухогрузом, 7 погибли, Гонконг
Контейнеровоз и предположительно, сухогруз или балкер столкнулись в 02:40 местное время 7 мая в устье Жемчужной, вблизи паромного терминала Dongguan Humen, аэропорт Гонконг. Контейнеровоз затонул, 7 человек погибли, 7 спасены. В воде оказались не менее 30 контейнеров, паромы с Dongguan Humen временно остановлены из-за дрейфующих контейнеров. Названия столкнувшихся судов пока неизвестны.


Пожар на кабелеукладчике, Гавайи
Около 19:30 местное время 4 мая в генераторной кабелеукладчика Ile De Sein возник пожар, судно стоит в Гонолулу, Гавайи. К 22:00 пожар был потушен береговыми расчетами, экипаж был эвакуирован, никто не пострадал, размеры и характер повреждений судна не сообщаются.


Роскошная яхта Monaco терпит бедствие в центре Атлантического океана
Роскошная яхта Monaco с 9 человек на борту лишилась хода и дрейфует, на 07:00 Гринвич 6 мая находилась в районе 27 58N 043 53W, 1100 миль к ЮВ от Бермуд. Яхта следует с Антигуа на Азоры.
Yacht Monaco, IMO 1002691, gt 257, built 1981, flag Barbados.


Пожар на российском рыболовном судне, Норвегия
На российском перевозчике рыбы Надир вскоре после 13:00 местное время 6 мая возник пожар, судно стоит в Гома, Кристиансунд, Норвегия. Пожар начался в машинном отделении, затем перекинулся на другие помещения. К 14:45 местное время пожар были потушен силами береговых пожарных расчетов, экипаж 33 человека эвакуирован, никто не пострадал. Пожарные остаются на месте и ведут наблюдение, опасаясь, что пожар может начаться снова. О повреждениях судна сообщений нет. Фото с сайта местного СМИ http://www.tk.no
Fish carrier Nadir, IMO 8724389, dwt 483, built 1987, flag Russia, manager POLAR SHIPPING CO LTD, Vladivostok.


Авария СПБУ Troll Solution, 2 погибли, платформа частично затонула, Мексиканский залив
СПБУ Troll Solution, работающая в чартере у мексиканской нефтедобывающей компании Pemex, сильно накренилась и частично погрузилась в воду после того, как одна из колонн-опор рухнула 5 мая. СПБУ была занята в ремонтных работах на скважинах месторождения Каан, залив Кампече, Мексиканский залив. На борту находились 101 человек, все эвакуированы. Согласно сообщениям, во время ЧП погибли двое, и десять получили ранения и травмы.
Jack-up rig Troll Solution, IMO 8770338, built 2010, flag Vanuatu.


3 контейнеровоза сорвало со швартовых сильным ветром, в том числа ультра на 13100 TEU
Во второй половине дня 5 мая сильным ветром при прохождении грозы сорвало со швартовых мега-контейнеровоз Al Quibla, стоявший у причала на контейнерном терминале в Waltershof, Гамбург. Носовая часть су


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь