реклама
Морской Бюллетень
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор. Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома. Статистика вторичного рынка; новостроев; слома. Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.

Обзор 18-ой недели 2015 года

0 1353 12 мин
Задержания российских и украинских судов:
рефрижератор Mercury и сухогруз Nikolay Ustinov.
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона:
мало грузов, ставки не окупают расходов.
Часть 1
  • Задержания российских и украинских судов.
Часть 2
  • Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона.
Часть 3
  • Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
Часть 4
  • Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома.
  • Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
  • Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Сокращения встречающиеся в тексте.
 
Часть 1
 
  • Задержания российских и украинских судов
?
Всего задержанияй российских и украинских судов - 2

Рефрижератор Mercury
Рефрижератор Mercury, IMO 8216916, двт 6060, постройки 1983, флаг РФ, оператор REFKAMFLOT CO LTD, Петропавловск-К. Задержан 30 апреля в Циндао Китай, отпущен в тот же день. Замечания по спасательным средствам.

Сухогруз Nikolay Ustinov
Сухогруз Nikolay Ustinov, IMO 9500326, валовая 1028, постройки 2004, флаг Sierra Leone, оператор KALEIDOSCOP PE, Krym, Sevastopol. Задержан 22 апреля в Керчи, замечания по документации.
 
Часть 2
 
  • Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
По итогам первых 2-х месяцев текущего года турецкий экспорт в РФ сократился на 35% из-за резкого ослабления рубля. Российский экспорт стали тем временем, может существенно вырасти из-за падения спроса на внутреннем рынке и опять же, слабого рубля, поощряющего импортеров. В текущем году экспорт стали может вырасти до 27 миллионов тонн, с 25-ти прошлого года. Однако спрос на заготовку в Турции и Египте падает.
Казахстан возможно, увеличит объемы экспорта термального угля в ЕС после заключения Таможенного Союза странами ЕЭС, так как по идее, это существенно снизит транспортные расходы при перевозку грузов по территории РФ.
Экспорт российского зерна по итогам марта упал на 65% по сравнению с прошлым годом из-за налога на его экспорт, в феврале падение составило 45%.
Фрахтовый рынок в СЗЧМ относительно стабилен, несмотря на слабую грузовую базу. 5500 тонн стали из Новороссийска на Порто Маргера предлагались за более чем 170000 долларов люмпсум, около 31 дт. А вот 4000 тонн зерна из Варны на Барлетта предлагались по 19.5 дт, существенно ниже ставок на перевозки стали.
10000 тонн пшеницы из Николаева на Ливан предлагались по 17 дт, что на 5 дт меньше более или менее приличной ставки. 12000 тонн серы из Констанцы на Джорф Ласфар предлагались по 21 дт, что вряд ли даже покроет эр – брокер требовал для покрытия эр 24 дт. При нынешнем слабом рынке это немудрено – сообщается о 10-тысячнике, пришедшем в Николаев из Марселя в балласте за партией зерна на Адриатику по 21 дт.
В Северной Европе ставки наконец, поползли вверх, и похоже, затянувшемуся с середины марта празднику фрахтователей, диктующих условия, приходит конец. Зерно с Балтики на Ирландию выросло с 25 до 27 евро. Базовые партии лома 4-5 тысяч тонн с Балтики на северную Испанию вышли на уровень 25 евро.

Некоторые фикчуры:
Тоннаж судна Груз Порты погр/выгр Темпы погр/выгр Ставка ТСЕ
2.000 STEEL COILS GENOA-2 MARMARA 1500/2000 33,50 2.723
3.300 SCRAP (75') ASHDOD-ISKENDERUN 1000/1000 10,00 105
4.400 WHEAT BOURGAS-BARLETTA 1500/1500 19,50 3.145
5.000 SFS CAKE (60') KHERSON-CASABLANCA 2000/1500 35,00 3.957
5.000 PELLETS (57') DAMIETTA-IT ADRIATIC 1500/2000 20,00 3.708
5.500 STEEL NOVOROSSIYSK-PORTO MARGHERA 1250/1500 31,50 5.032
6.000 CORN IZMAIL-IT ADRIATIC 1750/1750 24,00 3.117
6.500 STEEL NOVOROSSIYSK-MARMARA 1200/1200 11,00 524
10.000 WHEAT NIKOLAEV-LEBANON 6000/2000 17,00 3.557
10.000 SINTER NIKOLAEV-POTI 4000/3000 12,00 1.273
10.000 PIG IRON ILLICHEVSK-ICDAS 8000C/3500X 10,25 357
12.000 SULPHUR CONSTANTA-JORF LASFAR 2000/3000 21,00 5.286
12.000 WHEAT BERDYANSK-IT ADRIATIC 2500/2500 19,50 4.137

Вторичный рынок
 
Ставки в регионе
USD / сутки 2-4000 двт 4-6000 двт 6-8000 двт 8-12000 двт
Эта неделя 1.723 2.623 3.563 5.114
Предыдущая 1.720 2.619 3.557 5.106
Прошлый месяц 1.723 2.623 3.563 5.114
Прошлый год 2.073 3.155 4.286 6.1
 
Часть 3
 
  • Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор

Рынок танкеров

Crude
В ПЗ активность продолжает нарастать, а список открытого тоннажа сокращаться, чем изо всех сил пользуются владельцы. Ставки VLCC с ПЗ на ДВ поднялись уже до 60К дс. Говорить о тенденции роста ставок на весь май пока рановато. Пошли в рост ставки VLCC и в ЗА направлением на ДВ, подстегиваемые ситуацией в ПЗ. Ставки суэцмаксов в ЗА остаются стабильными несмотря на рост активности, из-за избытка тоннажа, однако скорее всего, они пойдут в рост, вслед за появлением на рынке все большего количества партий к отправке.
Рынок афрамаксов в СМ и БМ очень активен, при том, что много судов ушло из региона. Это уже видно по росту ставок, и скорее всего, рост будет продолжаться, с учетом расписания отгрузок из Приморска и Усть-Луги на ближайшие дни.
Выросла активность и в СЗЧМ, при уменьшении открытого тоннажа, при этом наблюдается рост отгрузок из Ливии.

Product
Хэнди в СЗЧМ опять улетели за w300, подстегиваемые задержками по погоде, закрытиями Босфора и общей нехваткой тоннажа в споте. К востоку от Суэца без перемен, ставки относительно стабильны при общей тенденции к некоторому снижению. КТ2 вышли на w95-97.5, и похоже, это дно, дальше вроде снижаться некуда. Затишье и у КТ1, при общей тенденции снижения ставок. В АО МТ наконец, несколько стабилизировались, ставки не менялись в течении целой недели.
 
DIRTY (Spot WS) This week Last week Low 2015 High 2015
MEG / West VLCC 32.00 28.00 26.00 39.00
MEG / Japan VLCC 62.50 55.00 49.00 70.00
MEG / Singapore VLCC 65.00 56.00 50.00 70.00
WAF / USG 260,000 70.00 70.00 62.50 80.00
WAF / USAC 130,000 67.50 67.50 67.50 100.00
Sidi Kerir / W Me 135,000 77.50 77.50 77.50 125.00
N. Afr / Euromed 80,000 112.50 97.50 85.00 200.00
UK / Cont 80,000 135.00 105.00 92.50 135.00
Caribs / USG 70,000 135.00 180.00 100.00 190.00
CLEAN (Spot WS)
 

 
MEG / Japan 75,000 97.50 100.00 85.00 110.00
MEG / Japan 55,000 107.50 125.00 100.00 130.00
MEG / Japan 30,000 130.00 125.00 107.50 130.00
Singapore / Japan 30,000 142.50 140.00 115.00 150.00
Baltic T/A 60,000 142.50 140.00 110.00 145.00
UKC-Med / States 37,000 140.00 140.00 100.00 185.00
USG / UKC-Med 38,000 95.00 77.00 50.00 160.00

Рынок балкеров

Handy
В обоих полушариях между владельцами и фрахтователями противостояние – владельцы завышают ставки, фрахтователи выжидают. В АО ставки круговых без изменений, в районе 6800 дс. Франтхолы набрали на зерновых, ставки подросли до 8900 – 9000 и выше дс. На ТО без особых перемен. На направлении Индо-Индия владельцы просят 8К, фрахтователи дают ниже 7К. Круговые Австралия идут в районе 7500 дс. В периоде почти мертвый штиль.

Panamax
Наметился некоторый рост ставок, круговые АО выросли на где-то 1200 дс, благодаря росту отгрузок зерновых с СЗЧМ. Зерно с ВП ЮА на ДВ – ставки опять на уровне 12К плюс ББ рейсы на Индию для панамаксов, у камсармаксов ставки еще выше. На ТО без изменений, 4К + ББ. В периоде активность низкая, но кое-что все таки заключается – камармакс взят на год открытием Индия по 7650 дс.

Capesize
Рынок робко пошел вверх. На ТО сравнительно неплохо с грузами, однако при всем этом невозможно избавиться от главного несчастья кейпов, огромного переизбытка тоннажа. Рост ставок тут и сям остается маргинальным явлением, ограниченным в размерах и сроках.
 
HANDYSIZE (usd/day)
Atlantic RV 6,800.00 6,800.00 5,200.00 8,530.00
Pacific RV 5,650.00 6,100.00 4,000.00 9,000.00
TCT Cont / F. East 8,900.00 8,800.00 7,200.00 11,100.00
1 YEAR T/C (usd/day)
Capesize 180,000 dwt 9,000.00 9,000.00 9,000.00 13,000.00
Capesize 170,000 dwt 8,000.00 8,000.00 8,000.00 12,000.00
Panamax 75,000 dwt 7,000.00 7,000.00 7,000.00 7,500.00
Handysize 53,000 dwt 8,300.00 8,250.00 7,500.00 9,000.00
 
Часть 4
 
  • Общий обзор, рынки купли-продажи, новостроев, слома.
  • Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
  • Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
На вторичном рынке балкеров главным спросом пользуются балкеры возрастом 5-10 лет японской постройки, среди них много очень качественных судов.
У кейпсайзов одна хорошая новость, и одна плохая. Хорошая – в этом году на слом ушло уже почти 60 кейпов. Плохая – более 130 новых кейпов должны вступить в строй в этом году, более 150-ти в следующем и более 30-ти в 2017-м. С таким избытком тоннажа надеяться на кардинальное улучшение ситуации на фрахтовом рынке явно не приходится.
 
 Baltic Exchange Index 01 мая
 Индекс Эта неделя Предыдущая Прошлый год Изменение
BDI 587 600 1,017 13
BCI Capesize 574 545 1,829 29
BPI Panamax 647 685 865 38
BSI Supramax 621 624 915 3
 
ТС 12 месяцев танкеры

 
ДВТ Эта неделя Прошлая неделя
VLCC 300,000 42,000 42,000
Suezmax 150,000 32,000 32,000
Aframax 110,000 23,250 23,000
LR2 105,000 24,000 24,000
LR1 80,000 21,000 23,750
MR 47,000 15,750 15,500
ТС 12 месяцев балкеры
CAPE 170,000 8,000 8,000
PANAMAX 75,000 7,000 7,000
SUPRAMAX 52,000 8,300 8,300
 
Бункер на 01 мая
СОРТ РОТТЕРДАМ ФУДЖАРАХ СИНГАПУР ПИРЕЙ
380cst: 343.50 360.50 367.00 362.00
180cst: 374.00 395.00 379.00 387.00
MGO: 577.00 730.00 574.00 604.00
Предыдущая неделя
380cst: 322.00 497.00 344.00 350.00
180cst: 342.00 368.00 362.00 375.00
MGO: 547.00 725.00 555.00 575.00
 
Оценочная стоимость судов $ mill
Танкеры Новый Новый промпт 5 лет 10 лет DH 20 лет
VLCC 300,000 dwt 97 105 81 52 24
Suezmax 150,000 dwt 65 70 56 39 12
Aframax 105,000 dwt 53 55 44 30 9
Panamax–LR1 70,000 dwt 45 45 35 24 7
MR 51,000 dwt 36 37 27 18 6
Балкеры Новый Новый промпт 5 лет 10 лет DH 20 лет
Capesize 170–180,000 dwt 52 46 30 20 8
Panamax 74-76,000 dwt 28 26 17 12 5
Supramax 52-59,000 dwt 26 25 16 11 4
DH – двухкорпусник / SH - однокорпусник / PD – в день

 
Новострои - портфель заказов по годам
Танкеры 2015 2016 2017 2018
ULCC/VLCC

25


54


18


2
SUEZMAX

8


35


31


0
AFRAMAX

43


53


23


4
PANAMAX

7


30


11


0
MR

156


125


24


3
10,000 - 35,000 DWT

167


89


35


9
Балкеры 2015 2016 2017 2018
CAPESIZE

133


150


30


3
80-100,00 DWT

153


129


39


5
PANAMAX

57


7


2


0
SUPRAMAX

353


274


78


5
HANDYSIZE

229


152


52


3
 
Новые контракты на строительство за неделю
Кол-во ДВТ Тип * Судостроитель Год $(млн) Заказчик


2


75,000


Tank


Hyundai Vinashin


2017


$44


D'Amico


5


11,000


Cont.


Hanjin HI


2017


$93.5


Seaspan


1


10,000


Cont.


Jiangsu Xinfu


2017


$93


Seaspan


1


10,000


Cont.


Jiangsu New Yangzi


2017


$93


Seaspan
* - см. внизу расшифровку
Bulk - балкер; MPC - универсальное; Tank - танкер; LNG - танкер-газовоз; VLCC - супертанкер; Cont - контейнеровоз; Prod - крашеные танки; Chem – химовоз; PCTC - Pure Car Truck Carrier, автомобилевоз; VLOC – very large ore carrier;
 
ПРОДАЖИ ЗА НЕДЕЛЮ
 
Танкеры
Имя DWT Год Место ГД Доп инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


OLYMPIC HAWK


306,324


2000


Hyandai Heavy


Sulzer


46,657 ldt


$34.5


China


STAVANGER PRINCE


109,390


2002


Dalian New


Sulzer


 


$19


Greece


BERGANGER
BRIMANGER


46,195
46,265


2009


Hyandai MIPO


Man B&W


IMO II/III
Zinc Coated


$28.5 each
En block


Middle East


FUTURE PROSPERITY


47,990


2010


IWAGI


Man B&W


 


$23


Singapor (PLC)

 
Балкеры
Имя DWT Год Место ГД Трюмы Gear Доп. инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


SYRIOTISSA


87,144


2006


IHI Marine


Sulzer


7/7


 


 


$13.5


Korean


TORM ISLAND


82,194


2010


Tsuneishi


Man B&W


7/7


 


 


$18


Greek (Diana)


DEWI LAKSMI


75,700


2011


Guanzhou Huangpu


Man B&W


7/7


 


 


$12.2


 


PONTODAMON


72,917


2000


Daedong


B&W


7/7


 


10,913 ldt


$6.2


China


COLCHESTER CASTLE


45,300


1996


Jiangnan


Sulzer


5/5


4X30 c


9,537 ldt


$4.1


Singapore


VERDANT ISLAND


32,119


2006


Hakodate


Mitsubishi


5/5


4X30 c


 


$9.75


Italy


YOUNG SPIRIT


31,894


2005


Hakodate


Mitsubishi


5/5


4X30 c


 


$9.5


Undisclosed


GLORIOUS SUNRISE


28,441


2007


Shimanam Zosen


Man B&W


5/5


4X30.5 c


 


$8.5


Vietnam

 
Контейнеровозы
Имя DWT Год Место TEU ГД Gear Доп инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


AYUTTHAYA BRIDGE


21,992


2007


Imabari


1,708


Man B&W


 


Gearless


$12.2


China (SITC)
 
СЛОМ
 
Предположительная стоимость судов на слом $/LDT
Страна Tank 6-10000 dwt Tank 15-20000 dwt Bulk
Китай $220 $215 $207
Инд Банг Пак $410 $410 $395
Суда на слом статистика
Тип судна на сегодня год назад 2014 итого 2013
итого
Танкеры  
ULCC/VLCC 2 4 13 23
SUEZMAX 0
 
8 12
AFRAMAX 2 6 26 29
POST-PANAMAX 0
 
2 0
PANAMAX 4 3 10 12
Балкеры
CAPE 100000dwt+ 56 5 25 45
PANAMAX 33 7 68 62
POST-PANAMAX 2
 
3 4

Бангладеш
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


MV Glory Claire


170,454


2000


20,557


Includes 500 tons bunkers, option delivery Pakistan


$394


MV Iron King


161,167


1996


19,855


Option delivery Pakistan


$384


MV Grand Rodosi


68,789


1990


10,284


Old sale


$402
 
Пакистан
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


MV Berge Prosperity


211,201


1996


24,915


 


$395


MV Constantia


171,039


1996


20,000


Option delivery Bangladesh


$384


MV Star Laurel


167,573


1995


21,881


 


Price Unknown


MV VogeCarrier


164,303


1996


24,162


 


$388

 

 

 

 

 

 
 
Неизвестное место разделки
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


MV Channel Navigator


172,058


1997


20,700


Full sub continent delivery option


$395


MV Channel Alliance


171,978


1996


20,700


Full sub continent delivery option


$395


Lu Xun (Tweent)


18,144


1988


7,455


Full sub continent delivery option


$405


Сокращения: 
АО – Атлантический океан
ТО – Тихий океан
ПЗ – Персидский залив
ЗА – Западная Африка
СЕ – Северная Европа
СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море
БМ – Балтийское море
СМ – Северное море
КМ – Красное море
МЗ – Мексиканский залив
ВПСА – Восточное побережье сев Америки
ВПЮА – Восточное побережье юж Америки
ЗП – западное побережье
ВП – восточное побережье
ТА - Трансатлантические маршруты
РБ - Ричардс Бэй
АРА – Амстердам-Роттердам-Антверпен
high teens следует понимать как что-то в районе 18-20 тысяч?
low teens следует понимать как что-то в районе 11-13 тысяч?
ББ – балластный бонус
8к – 8 тысяч
дс – доллары/сутки
дт – доллары/тонна
эр – эксплуатационные расходы
ТСЕ – time charter equivalent $/day таймчартерный эквивалент дс
ФХ – франтхол fronthaul
КТ1 – танкеры-продуктовозы крупнотоннажные, базовые 55000-60000
КТ2 – танкеры-продуктовозы крупнотоннажные, 75000
МТ – танкеры среднетоннажные, в районе 30000, базовый 37000
Танкеры хэнди – 20000-25000, базовый 22000
Чистые танкеры – с крашеными танками
Ws – шкала Worldscale
Шкала Worldscale, это номинальная ставка по тем или иным направлениям. Эта ставка устанавливается каждый год Ассоциацией Worldscale в Лондоне, и расчитывается в долларах за тонну. При W28.72 владелец двухкорпусного VLCC получал в 2009-м 7390 долларов/сутки на базовом круговом маршруте Саудовская Аравия – Япония по формуле норвежских брокеров R.S. Platou.


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ВНИИР-Прогресс" поставил электрооборудование для строящихся судов проекта 04710 "Соммерс"
21:11 / судостроение