28 октября 2010 г. в уголовном суде Альхесираса № 2 состоялось судебное слушание по делу, в ходе которого был допрошен , исследованы отчеты а, а также другие документы. В результате производство по уголовному делу было прекращено и против капитана, и против судна - сообщает Газета.ру С судна были сняты уголовные обвинения в загрязнении акватории. Портовые власти отказались от ранее предъявленных требований к судну, касающихся якобы обнаруженных технических несоответствий на судне, и выдали документы об освобождении судна.
Судно следовало в Бискайском заливе за пределами территориальных вод государств и «особого района», регламентируемого международными конвенциями, с грузом пиломатериалов из п. Орршер, Швеция, в п. Александрия, Египет. 21 октября 2010 г. был произведен облет теплохода самолетом. При проходе судна в районе Гибралтара представители испанской системы управления движением судов дали указание судну следовать на рейдовую стоянку п. Альхесирас, Испания, поскольку патрульным самолетом якобы было обнаружено загрязнение окружающей среды по маршруту следования судна размером 20 км на 1,1 км и сделаны снимки данного пятна.
По мнению испанского сюрвейера, пятно, обнаруженное с самолета, было зафиксировано техническим средством самолета в инфракрасном диапазоне в результате выброса винтом судна более холодной воды с глубины 8 метров на поверхность. Отбор жидкости в акватории для ее исследования не производился, другие средства технического контроля за поверхностью воды в Бискайском заливе не подтвердили наличия нефтепродуктов в описываемом пятне.
Однако, с судовладельца не были сняты требования по размещению банковских гарантий для фактического отхода судна до получения официально оформленного решения суда.
По мнению испанского сюрвейера, пятно, обнаруженное с самолета, было зафиксировано техническим средством самолета в инфракрасном диапазоне в результате выброса винтом судна более холодной воды с глубины 8 метров на поверхность. Отбор жидкости в акватории для ее исследования не производился, другие средства технического контроля за поверхностью воды в Бискайском заливе не подтвердили наличия нефтепродуктов в описываемом пятне.
Однако, с судовладельца не были сняты требования по размещению банковских гарантий для фактического отхода судна до получения официально оформленного решения суда.