Регион, включающий Японию, Южную Корею, Тайвань, Таиланд и Гонконг, который в классификации компании называется "Стабильная Азия", представляет собой крупнейший рынок импорта угля. В прошлом году поставки угля в этот регион морским транспортом выросли на 4,5%, до 442 млн тонн. Это был самый высокий рост за 11 лет.
Импорт угля в Китай составил 233 млн тонн, это означает, что страна сохраняет за собой статус крупнейшего в мире импортера, несмотря на кратковременное лидерство Индии в 2015 году. Объемы импорта выросли на 12% год к году, однако были на 21% ниже рекордного показателя 2013 года на уровне 293 млн тонн.
Поставки угля в Индию выросли в 2017 году на 2,2%, до 197 млн тонн. Импорт снижался на протяжении первого полугодия, но рост возобновился во втором.
Импорт в ЕС и Великобританию остался в 2017 году на уровне предыдущего года - 176 млн тонн и 8,1 млн тонн соответственно.
Поставки в "Развивающуюся Азию" (Малайзия, Вьетнам, Филиппины, Пакистан и Бангладеш) оцениваются аналитиками компании в 201 млн тонн, что на 26% больше, чем годом ранее. В другие страны Атлантического региона - Турцию, Бразилию, Украину, США, Марокко, Египет и Израиль - было ввезено 109 млн тонн, на 6% больше, чем в 2016 году. Поставки угля в Бразилию составили 24 млн тонн - рост 7% год к году, в Украину - 20 млн тонн (+26%).
Авторы отчета полагают, что на рынке угля в текущем году сохранится дефицит. "Таким образом, мы с уверенностью можем повторить вывод, сделанный в 2016 году: сообщения о "смерти" угля сильно преувеличены", - отмечают они.
Torvald Klaveness - судоходная компания, специализирующаяся на балкерных перевозках. Флот компании - 135 судов, которые перевозят около 65 млн тонн грузов в год.
Источник: ТАСС