реклама

Новый закон о Северном завозе будет обсуждаться этой осенью

0 167 2 мин
Регионы смогут в реальном времени отслеживать местоположение и статус своего груза на любом отрезке пути. Этой осенью на обсуждение в Правительство РФ должен отправиться новый законопроект о северном завозе.
Как начнёт опадать листва, станут обсуждать новый законопроета о северном завозе, сообщает magadanpravda.ru.
Подробностями об этой разрабатываемой несколько месяцев инициативе поделился член Совета Федерации от Магаданской области Анатолий Широков в интервью "Вести Магадан".
- В октябре предусматривается внесение закона в Правительство РФ и его обсуждение. А в 2023 году будут проходить все законотворческие процедуры, связанные с этим законом. Ведь есть еще вопросы, требующие уточнения. Каждый аспект будет прорабатываться, чтобы совместными усилиями, с учетом всех мнений, был получен наилучший результат, - рассказал сенатор.

По замыслу, субъекты или муниципалитеты, организовывая северный завоз, будут обращаться на единую электронную площадку для торгов, где смогут выбрать те материалы, продовольствие или топливо, что им необходимы в определенном качестве и количестве. Оформленный заказ будет поступать к федеральному экспедитору, который уже выберет наиболее оптимальную логистическую цепочку. При этом заказчик сможет отслеживать местоположение и статус своего груза на любом отрезке пути.
Уже определен и единый морской перевозчик – корпорация "Росатом", которая руководит сегодня всем судоходством в арктическом бассейне, как единый оператор на Северном морском пути, что очень удобно и избавляет от издержек.
- По сути, это во многом будет возвращение к былой системе серьезных государственных гарантий обеспечения северных территорий всем необходимым для жизни. Ведь в 1990-е годы подобная государственная система ушла в прошлое, и сегодня каждый субъект, каждый муниципалитет обязан сам заботиться о своем обеспечении. Особенно это тяжело для северных, арктических территорий, - указал Анатолий Широков. - Такая ситуация недопустима. В таких условиях нет стабильности и гарантии доставки. Идет перерасход средств. Более того, если вспомнить транспортный коллапс прошлого года, когда даже жизненно важные грузы не могли попасть из портов Приморья в Магадан, на Чукотку и на Камчатку, все это указывает на необходимость нового подхода к организации и прогнозированию северного завоза.
По мнению сенатора, следующим шагом после принятия закона должно стать движение в сторону оптимизации логистической инфраструктуры: обновление существующих транспортных узлов, нефтехранилищ, строительство торгово-логистических центров, реализация крупных инфраструктурных объектов, строительство мостов и расширение сети автодорог, что позволит значительно усовершенствовать процесс осуществления северного завоза, сокращая количество местностей с ограниченным сроком завоза грузов.
- Даже если где-то на пути следования кораблей необходимы, например, серьезные дноуглубительные работы, они должны быть проведены. Легче один раз вложить серьезные средства, чтобы затем система годами работала без перебоев, - убежден Анатолий Широков.
Для обсуждения законопроекта была создана специальная экспертная группа, в состав которой вошли сразу 3 представителя Магаданской области – первый заместитель губернатора Юрий Бодяев, сам сенатор Совета Федерации Анатолий Широков и депутат Госдумы Антон Басанский – это наиболее многочисленное территориальное представительство в рядах экспертной группы.

Примечательно и то, что сегодня в некоторых регионах тестируется использование альтернативных видов транспорта - это аэросани, беспилотники, аэроботы. Возможно применение дирижаблей. Все это может помочь преодолеть фактор сезонности в доставке продуктов и значительно удешевить логистику.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Магаданской области открыты каботажные рейсы через Севморпуть
05:03 / судоходство