реклама

Новость от компании "Intergraph PP&M"

0 445 3 мин
Решения Intergraph® для проектирования судов и морских сооружений.
Автоматизация процесса проектирования в современном судостроении осложняется тем, что объект производства – довольно специфическое изделие. Ряд организационно-технических проблем обусловлены устаревшей методологией проектно-конструкторских работ и наличием целого «зоопарка» саПР (сис тем автоматизированного проектирования) (конструкторских, технологических, расчетных). При этом база электронного документооборота и управления инженерными данными в судостроении довольно слабая, она не отвечает современным требованиям. В результате неизбежны потери данных, необходимость их восстановления, многократное внесение изменений в проект. Все это снижает эффективность работы и повышает стоимость продукции.

О КОМПАНИИ INTERGRAPH®

Корпорация Intergraph® (www.ntergraph.com) за почти 40 лет своей деяельности признана мировым лидером разработке и поставке интегрированных омпьютерных информационных технолоий для управления и информационного опровождения промышленных объектов как для правительственных организаций федерального и местного уровней, так для корпораций и предприятий.

В России технологии Intergraph используются в крупных проектных организациях, а также нефтяных, металлургических и энергетических компаниях, среди которых ОАО "ВНИПИнефть", ОАО "Омскнефтехимпроект", ЗАО "Нефтехимпроект", ОАО "Зарубежэнергопроект", ОАО "Ростовтеплоэлектропроект", НК "Роснефть", ГК "Росатом", НК "ЛУКОйЛ", ОК "РУСАЛ", ГМК "Норильский никель" и т. д. Корпорация Intergraph давно и успешно сотрудничает с дочерними компаниями ОАО "Газпром". В частности, ООО "Севморнефтегаз" при создании ледостойкой платформыдля Приразломного месторождения с успехом использовала технологию PDS, а единственная проектная организация в России, имеющая опыт комплексного проектирования морских добывающих платформ, – ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" – использует систему трехмерного проектирования PDS c 2002 года.

При выборе специализированной САПР для судостроения большее внимание, как правило, обращают на ее проектировочную часть: вопросы моделирования сложных обводов корпуса, специфических конструкций и т. п. При этом вопросы управления данными, обеспечения этапов жизненного цикла (ЖЦ) объекта судостроения как бы остаются за рамками интереса к системе. Специалисты компании "Бюро ЕСГ" – ведущего партнера компании Intergraph в России, обращают внимание судостроителей на комплексное решение Intergraph для проектирования судов и морских инженерных сооружений SmartMarine® 3D. Это решение базируется на технологии SmartPlant Enterprise (SPE), которая успешно применяется на промышленных предприятиях и в неф тегазовой отрасли.

Intergraph SmartMarine 3D (ранее IntelliShip®) – самое современное из предлагаемых за последние два десятилетия ПО для проектирования морских объектов. Основной упор в этой системе сделан на информационное сопровождение жизненного цикла морских сооружений. Полный набор возможностей проектирования, производства и управления жизненным циклом предоставляется в рамках одной интегрированной среды.

SmartMarine 3D позволяет избежать ограничений, налагаемых традиционной технологией проектирования. Не ограничиваясь простым проектированием, SmartMarine 3D оптимизирует его, позволяя тем самым повышать производительность и сокращать сроки проведения проектных работ.

Какие же конкурентные преимущества получает пользователь SmartMarine 3D? Прежде всего, у него появляется среда мультидисциплинарного проектирования, где информация обо всех стадиях проекта постоянно доступна всем участникам в полном объёме. Сокращается время обучения новых пользователей, расширяется пользовательская база и, как следствие, повышается производительность. Поддерживается функция как концептуального, так и детального проектирования. Чертежи и отчеты создаются автоматически. И наконец, проектами могут управлять все участники в рамках компании: проектировщики, строители, субподрядчики/поставщики, руководители.

Правила проектирования, которые повышают качество данных, гарантируют целостность проекта и обеспечивают уровень автоматизации проектирования и производства морских сооружений. Проверка коллизий корпуса и насыщения обеспечивает согласованное управление изменениями и позволяет устранять коллизии в самый удобный момент – сразу после их возникновения.

В этой системе расширены возможности для корабельных конструкций: моделирование, детализация и производство опорных ферм для буровых платформ и узлов ферм. Автоматизация типовых задач, то есть настроенные правила проектирования, задает детализацию листовых деталей и профилей, размещение ребер жесткости, определение характера прохода ребер жесткости, разделки кромок под сварку, вырезов, шпигатов и т. д., а также определение типов сварных швов на основе геометрии соединения. Благодаря автоматизации создания чертежей на основе модели существенно снижаются затраты на проектирование и обеспечиваются точность и своевременное обновление проектной документации.

С точки зрения специфики судостроительного проектирования SmartMarine 3D дает проектировщику-судостроителю следующие возможности:
  • импорт корабельной поверхности любой сложности;
  • использование 2D-скизов и плоских чертежей для 3D-моделирования и конструирования (как на уровне узлов, так и на уровне конструкций);
  • моделирование корпусных конструкций любой сложности;
  • макетирование помещений и размещение оборудования;
  • проектирование общекорабельных трубопроводных систем любой сложности;
  • проектирование узлов на основании единых правил;
  • проектирование в режиме «сверху – вниз», то есть по пути повышения уровня детализации на более поздних стадиях;
  • распределенное и параллельное проектирование, разукрупнение проекта или объединение проекта.

Судостроительный завод получает на основе SmartMarine 3D:
  • возможность генерации управляющих программ ЧПУ для резки, раскроя, гибки и др.;
  • информацию по разделке кромок деталей под сварку;
  • автоматизированное создание настраиваемых спецификаций и производственных отчетов;
  • автоматизированное создание чертежей;
  • автоматизированное создание эскизов деталей;
  • полный набор информации для производства оснастки.

Компания Бюро ESG, крупнейший партнер корпорации ntergraph, – специализированный системный интегратор, работающий на рынке САПР с 1989 года. Она предлагает комплексные программно-аппаратные решения, в том числе системы электронного документооборота и архивов конструкторской и технической окументации, профессиональные консультации и дальнейшую оддержку для компаний машиностроительного, судостроительного, риборостроительного и архитектурно-строительного профиля.

Бюро ESG имеет уникальный опыт работы с предприятиями судотроительной отрасли. Практически каждое из почти 60 судостроительных предприятий, входящих в структуру Объединенной судостростельной корпорации, и еще почти столько же предприятий, не тносящихся к ОСК, эксплуатируют то или иное программное или рограммно-аппаратное решение, внедренное при участии специалистов Бюро ESG.

Александр ОДИНЦОВ, директор сегмента, Shipbuilding & OffshoreMarine Intergraph PP&M

Алексей РЯБОКОНЬ, ведущий инженер по САПР в машиностроении и судостроении ооо "Бюро ЕСГ"
"Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин”", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 713-51-32
"Нефтяная компания "Роснефть", ПАО Москва
+7 (499) 517-88-99
"Hexagon PPM", Ltd Москва
+7(495) 981-65-03
"ВНИПИнефть Пермь", ОАО Пермь



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Активисты "Восточного Порта" помогли подготовить Парк Победы к главному празднику страны
18:49 / порты