Экспорт Ирана увеличился на 70 тыс. баррелей в день - до 2,7 млн баррелей, продемонстрировав провал западных санкций в отношении энергетического сектора страны.
По-видимому, Китай и Южная Корея стали причиной этого скачка, предполагает Reuters со ссылкой на ежемесячный отчет International Energy Agency (IEA)
Скачок импорта может принести Ирану дополнительные 900 млн долл. только в последнем месяце, если основываться на средней цене барреля.
Южнокорейские компании возобновили закупки в октябре, после того как Тегеран предложил $1 млрд страховки для иранских судов, направляющихся в Корею. Евросоюз ввел санкции против иностранных страховых компаний, предоставляющих свои услуги иранским судам, передает Farsnews.
Также Китай, крупнейший клиент Ирана, согласился в июне на использование судов Iranian National Iranian Tanker Co. (NITC) для транспортировки нефти по системе delivered ex-ship basis (DES), которая устанавливает цены в момент перегрузки танкера в китайском порту и снимает с покупателя заботу о сохранности товара.
Также Китай, крупнейший клиент Ирана, согласился в июне на использование судов Iranian National Iranian Tanker Co. (NITC) для транспортировки нефти по системе delivered ex-ship basis (DES), которая устанавливает цены в момент перегрузки танкера в китайском порту и снимает с покупателя заботу о сохранности товара.