На западе Молдовы возобновилось судоходство по реке Прут

0 610 1 мин
Использовать не только автомобильный, но и речной транспорт для грузоперевозок теперь смогут многие предприниматели Молдовы. На западе страны возобновилось судоходство по реке Прут. За последние годы ее русло сильно обмелело, мешал и мусор, а сейчас реку постепенно очищают.
Первый груз уже пришел из соседней Румынии, передает корреспондент "МИР 24" Вида Недова.

Первые 600 тонн гранитного щебня уже доставили в Молдову. Теперь грузовые баржи станут здесь обычной картиной - это выгодная альтернатива автомобильным трассам и железнодорожным путям.

"Экономические преимущества очевидны. К примеру, транспортировка шестисот тонн груза по обычной дороге обходится в 70 тысяч леев, а если перевозить по реке, то траты выходят в семь раз меньше. Уже сейчас подано множество заявок на использование речных перевозок. На следующей неделе здесь загрузят первую баржу с пшеницей на экспорт", - сообщил министр транспорта Василий Ботнарь.

Перевозить грузы по Пруту до сих пор было невозможно. Поваленные деревья и мусор не давали судам проходить по узкой и обмелевшей реке. За два года были очищены 240 км пути. Теперь у южных районов Молдовы есть дешевый выход к морю. Прут впадает в устье Дуная, где находится международный порт Джурджулешты. Сегодня его пропускная способность - миллион тонн грузов в год.

В районе Кантемир открытие судоходства встретили с радостью. Местные власти уверены: бизнесу теперь будет проще работать, а районный бюджет сможет экономить средства.

"Мы можем использовать реку, которая рядом с нами. Думаю, что перевозка строительных материалов и песка станет хорошим подспорьем для ремонта наших районных дорог. Ведь затраты станут значительно меньше. И наши местные предприниматели смогут больше развиваться, используя речной транспорт", - отметил председатель района Кантемир Андрей Малашевский.

Власти рассчитывают до конца года по реке к морю перевезти несколько десятков тысяч тонн грузов. Баржи будут ходить два раза в неделю. А пока власти займутся расчисткой оставшегося участка реки вплоть до города Унгены. В будущем по реке могут пустить пассажирские суда. По предварительным оценкам, работы продлятся два года и обойдутся государству в $25 тысяч.

Движение речного транспорта из Джурджулешть в Кантемир будет постоянным с апреля по октябрь, а вот оборудованные причалы - временные. На полное оснащение денег пока нет, о закупке новых судов речь пока не идет. Сейчас по реке курсируют старые советские отремонтированные баржи.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
"Росатом" представил свои достижения на форуме "Инженеры будущего"
18:56 / пресс-релизы
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.